Минфин захотел привязать транспортный налог к объему двигателя

Минфин захотел привязать транспортный налог к объему двигателя
5 декабря 2012

Расчет транспортного налога хотят вести исходя из объема двигателя автомобиля, а не от его мощности. Эта схема должна помочь быстрее модернизировать отечественный автопарк. С такой инициативой выступило Министерство финансов России. Об этом сообщает Коммерсантъ со ссылкой на заместителя главы Минфина Сергея Шаталова.

Взимание налога, исходя из объема двигателя, будет способствовать модернизации парка автотранспорта. Потому что «кубики» в этом плане более прогрессивны. Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя, – заявил Шаталов.

По словам замглавы ведомства, предложение об изменении системы расчета Минфин обсуждает с Минтрансом. По предварительным данным, изменения могут вступить в силу с 2014 года. Никакой информации о предполагаемой тарификации пока нет. Тем не менее, инициатива Минфина не согласуется с предложением президента страны Владимира Путина, который ранее заявил, что транспортный налог нужно перевести в акцизы на топливо.

На сегодняшний день в России размер налога на автомобиль рассчитывается исходя из мощности его двигателя. Установлена лишь базовая ставка, которая может меняться в десятикратном размере, как в большую, так и меньшую сторону в зависимости от региона. Так, в Москве на сегодняшний день минимальный тариф предусмотрен для автомобилей мощностью от 70 до 100 лошадиных сил. Его размер составляет семь рублей. При этом с 1 января в столице налог будет увеличен. В перерасчете на одного автовладельца рост составит в среднем 600 рублей.

Новости по теме