"Выделенки" замедлили скорость движения в Москве

"Выделенки" замедлили скорость движения в Москве
18 декабря 2012

Средняя скорость движения на 13 магистралях в Москве, где есть специальные полосы для движения общественного транспорта, с ноября 2011 года по ноябрь 2012 года снизилась на 10 процентов. Соответствующие данные после анализа информации от 46 тысяч автомобилей с системами спутникового слежения привели специалисты компании Геолайф, сообщает Коммерсантъ.

Особое ухудшение ситуации зафиксировано на Волоколамском шоссе на участке от Митино до Ленинградского проспекта. В сторону области скорость здесь снизилась на 23,6 процента, в сторону центра – на 20,2 процента. При этом в вечернее время по направлению из центра города скорость на Волоколамке упала на 33,5 процента, что является рекордным показателем. Эксперты объяснили это тем, что у магистрали недостаточная пропускная способность. Особенно остро она ощущается в районе станции метро Тушинская и при пересечении канала имени Москвы.

Серьезное ухудшение также испытало и Варшавское шоссе. Здесь скорость движения по направлению в область упала на 31,5 процента.

Несмотря на общую тенденцию к замедлению скорости транспорта из-за выделенок, в Москве все же обнаружились участки, где вывод общественного транспорта из общего потока положительно сказался на общей скорости движения. В частности, на 9,2 процента выросла скорость на Алтуфьевском шоссе в центр и на 10,6 процента на проспекте Вернадского в сторону области.

При этом на Алтуфьевском шоссе зафиксировано серьезное падение скорости потока в область – минус 18,6 процента. Специалисты Геолайфа объяснили такое положение дел большим количеством левых поворотов, что создает на магистрали места с эффектом бутылочного горлышка.

Ранее Геолайф опубликовал данные, согласно которым скорость движения в Москве ежегодно снижается на пять процентов, а в отдельных районах города этот показатель достигает 15 процентов. Специалисты отметили, что через некоторое время (какое именно – не сообщается) движение в столице остановится и те средства, которые сейчас тратят на развитие дорог, окажутся в несколько раз меньше убытков от полной остановки транспорта.

До конца 2013 года московские власти намерены довести общее число выделенных полос в Москве до восемнадцати, часть из которых будет ограждена от оставшейся проезжей части специальными столбиками и бордюрами.

Новости по теме