Renault Clio вошел в тройку самых популярных машин Европы

Renault Clio вошел в тройку самых популярных машин Европы
19 декабря 2012

Семейство Renault Clio попало в тройку самых продаваемых автомобилей Европы в ноябре. За отчетный период модель разошлась тиражом в 22 тысячи 133 экземпляра. Это на 3,2 процента меньше по сравнению с прошлогодним показателем. С начала года Клио выбрали 225 тысяч 287 европейцев (-18,2 процента). Соответствующие данные в своем отчете привели специалисты компании JATO Dynamics.

Лидером по продажа в Европе как в ноябре, так и за 11 месяцев является Volkswagen Golf. За предпоследний месяц текущего года Гольф был куплен 35 тысяч 473 раза (-6,5 процента), а с января количество проданных экземпляров составило 408 тысяч 412 единиц (-9,8 процента). Второе место ноябрьского рейтинга отошло Ford Fiesta. Хэтчбек за месяц выбрали 25 тысяч 336 (+4,3 процента) европейцев.

Наиболее ощутимый рост в ноябре продемонстрировало семейство Peugeot 208. При 18 тысячах 358 реализованных автомобилей рост составил 9877,2 процента. Такой рост связан с тем, что первые экземпляры новой модели французов начали продавать в ноябре прошлого года. Тогда их купили все 184 человека.

Топ-10 наиболее продаваемых моделей в Европе в ноябре 2012 года

Модель Ноябрь 2012 Ноябрь 2011 Динамика
Volkswagen Golf 35 473 37 959 -6,5%
Ford Fiesta 25 336 24 289 +4,3%
Renault Clio 22 133 22 871 -3,2%
Volkswagen Polo 21 596 28 877 -25,2%
Opel Corsa 20 100 24 250 -17,1%
Opel Astra 19 392 22 444 -13,6%
Ford Focus 18 799 19 863 -5,4%
Peugeot 208 18 358 184 +9877,2%
Nissan Qashqai 15 852 16 653 -4,8%
Volkswagen Passat 15 827 20 300 -22%
В ноябре хэтчбек выбрали 22 тысячи европейцев

Завод Volkswagen в городе Кассель в Германии. Фото Volkswagen

В зачете производителей первое место осталось за Volkswagen. В ноябре дилеры концерна реализовали 130 тысяч 446 машин (-4,4 процента). Второе место занял Ford (72 тысячи 687 машин, -11,3 процента), третье отошло Opel (65 тысяч 357 машин, -11,9 процента). Более чем на четверть по сравнению с прошлым годом сократились продажи Renault – минус 27,8 процента. В Топ-10 марок этот показатель стал худшим.

Рост среди производителей показали только немецкие производители премиальных автомобилей. Так, в ноябре компания BMW продала 54 тысячи 617 машин, что на 3,9 процента больше одиннадцатого месяца прошлого года, Mercedes-Benz – 50 тысяч 596 машин (плюс один процент). При этом Ауди по сравнению с ноябрем 2011 года потеряла 2,5 процента покупателей (50 тысяч 440 машин).

Самые успешные автомобильные бренды ноября 2012 года

Бренд Ноябрь 2012 Ноябрь 2011 Динамика
Volkswagen 130 446 136 495 -4,4%
Ford 72 687 81 936 -11,3%
Opel 65 357 74 195 -11,9
Renault 64 126 88 827 -27,8%
Peugeot 57 378 65 472 -12,4%
Audi 56 440 57 858 -2,5%
BMW 54 716 52 664 +3,9%
Mercedes-Benz 50 596 50 113 +1%
Citroen 48 523 60 176 -19,4%
Fiat 44 656 48 468 -7,9%

Самым крупным автомобильным рынком ноября стала Германия. За прошедший месяц там было продано 259 тысяч 846 машин, что на 3,5 процента меньше по сравнению с тем же периодом годом ранее. Второй в ноябре стала Россия (240 тысяч 322 проданных автомобиля). На третьем месте расположилась Великобритания (149 тысяч 191 машина, +11,3 процента).

Самое серьезное падение продаж по итогам ноября зафиксировано в Греции – минус 47,5 процента (4 тысячи 162 автомобиля). Вторую строчку по этому показателю с результатом минус 45,2 процента (1 тысяча 630 автомобилей) заняла Хорватия, Топ-3 самых падающих рынков замкнула Румыния (-44,6 процента, 5 тысяч 698 машин). Рост в ноябре продемонстрировали только Португалия, Люксембург, Ирландия, Дания, Венгрия, Великобритания и Исландия. В последней из них увеличение продаж новых машин было самым большим – плюс 32,6 процента при 496 реализованных транспортных средствах.

Самой популярной моделью на отечественном авторынке в ноябре стал бюджетный седан Lada Granta (12 тысяч 836 проданных машин). Среди иномарок лучшим стало семейство Hyundai Solaris (9 тысяч 272 автомобиля).

Новости по теме