Российскому авторынку грозит перепроизводство

Российскому авторынку грозит перепроизводство
10 января 2013

Российскому авторынку грозит перенасыщение, так как местное производство автомобилей уже в 2013 году может превысить спрос. Об этом сообщает Automotive News, ссылаясь на западных аналитиков.

Многие автопроизводители делают большую ставку на Россию, как на крупнейший в будущем европейский рынок, и собираются увеличить объемы сборки машин. Так, в конце 2012 года отечественной компанией Автотор и канадской фирмой Magna было подписано соглашение о создании в Калининградской области автомобильного кластера, который будет включать в себя 21 предприятие. К 2018-2019 году суммарный объем производства должен будет составить от 250 до 350 тысяч автомобилей в год. На данный момент Автотор производит автомобили BMW, а также сотрудничает с концерном General Motors и компанией Kia.

В декабре прошлого года Volkswagen под Калугой развернул строительство завода по производству двигателей. Компания планирует продавать до полумиллиона машин ежегодно к 2018 году. Кроме того, немецкий концерн производит автомобили Skoda на заводе Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.

В то же время, отечественный гигант АвтоВАЗ постепенно наращивает производство на заводе в Тольятти, где они вместе с альянсом Renault-Nissan планируют собирать до 350 тысяч автомобилей ежегодно – не считая продукции самого Волжского автозавода, выпускаемого под брендом Lada.

Американский Ford и российская компания Sollers уже имеют совместное производство на трех заводах и планируют открыть четвертый.

Если все производители сдержат свое обещание о будущих объемах производства, то российскому рынку непременно грозит перенасыщение, – считает один из ведущих аналитиков компании LMC Automotive Кэрол Томас.

Между тем, российские продажи автомобилей в ноябре прошлого года остались на прежнем уровне, что говорит о некоторой стагнации рынка. Мы и далее не предполагаем существенного увеличения роста продаж в России, – заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.

Однако, по мнению специалистов, если предложение и превысит спрос, то автопроизводители начнут более активно экспортировать машины в другие европейские страны. Это может стать выигрышной тактикой прежде всего для Автотора, так как Калининградская область имеет выгодное географическое положение для прямой отправки автомобилей в Западную Европу. Мы прогнозируем увеличение экспорта автомобилей из России, как потенциальное решение проблемы переполнения местного рынка, – заявил Автоньюсу главный аналитик PwC Autofacts Майкл Гартсайд.

Новости по теме