Россияне тратят на содержание автомобиля больше американцев

Россияне тратят на содержание автомобиля больше американцев
22 января 2013

Стоимость владения автомобилем в России оказалась выше, чем в большинстве развитых стран, например, в США и Великобритании. Такие данные в своем отчете приводят эксперты российского офиса PricewaterhouseCoopers Стенли Рут и Сергей Литвиненко. Абсолютных цифр эксперты не озвучили.

Специалисты отметили, что наиболее существенное влияние на содержание автомобиля в РФ оказывают расходы на страхование и оплату кредитов, а также затраты на топливо. Кроме того, стоимость владения машиной в России пока остается выше средней величины доходов населения, что является одним из сдерживающих факторов развития рынка.

На 2-4 рубля

могут вырасти цены на бензин в России в 2013 году из-за перехода на стандарт "Евро-3", считает глава комитета Государственной думы по энергетике Иван Грачев

Еще одна существенная статья расходов российских автомобилистов: обслуживание машины. Высокие цены на услуги сервисов привели к тому, что возраст значительной части отечественного автомобильного парка превышает десять лет. Кроме того, российские водители предпочитают экономить на квалифицированном обслуживании и пользуются услугами гаражного ремонта, отказываются от добровольного страхования и отдают предпочтение низкокачественному, но более доступному топливу.

Эксперты PricewaterhouseCoopers считают, что на снижение стоимости владения могли бы серьезно повлиять меры государственного регулирования. К примеру, чиновники могли бы снизить акцизы на топливо, уменьшить размеры налогов и штрафов, а также стимулировать производителей и покупателей ввозить и приобретать более экономичные и экологичные транспортные средства, субсидировать ставки по автокредитам, а также развивать утилизацию старой техники.

Факторы, которые влияют на стоимость владения автомобилем в России

Фактор Положительное влияние Отрицательное влияние
Кредиты Специальные предложения от автобанков Высокие ставки по автокредитам
Страховка Введение системы «бонус-малус» Увеличение стоимости ОСАГО, введение системы «бонус-малус»
Техобслуживание Снижение стоимости техобслуживания подержанных авто у официальных дилеров Увеличение стоимости технического обслуживания на новые автомобили
Штрафы Значительное увеличение штрафов, особенно в Москве и Санкт-Петербурге
Налоги и сборы Увеличение транспортного налога, введение утилизационного сбора, увеличение стоимости техосмотра
Топливо Снижение среднего расхода топлива за счет использования более эффективных автомобилей Удорожание дизельного топлива относительно бензина, увеличение цены топлива
Прочие расходы Удорожание стоимости парковок и гаражей (в основном, в Москве), увеличение числа платных трасс

В прошлом году в России было реализовано 2 миллиона 935 тысяч новых автомобилей, что побило рекорд докризисного 2008 года, когда продажи достигли отметки в 2 миллиона 918 тысяч машин. Лидерами по продажам стали модели АвтоВАЗа: седан Granta, а также семейства Priora и Kalina. При этом в первую десятку списка самых успешных моделей 2012 года в России попали исключительно представители тех производителей, у которых есть собственные производства на территории РФ.

Новости по теме