Лимузин для президента сделает "Маруся"

Лимузин для президента сделает "Маруся"
22 марта 2013

Реализацией проекта по созданию автомобилей для российской политической элиты займется компания Marussia Motors. Об этом решении, которое было принято еще в январе 2013 года на встрече президента России Владимира Путина и министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, стало известно Известиям.

В рамках программы Кортеж планируется разработать лимузин, седан, внедорожник, минивэн и купе, которые будут построены на единой модульной платформе. Проект будет реализован вместе с ведущими производителями автокомпонетов, которые помогут Марусе разработать линейку моторов с отдачей 250-450 лошадиных сил, автоматическую полноприводную трансмиссию, электронные блоки управления и силовые модули кузова. Имена производителей пока не известны.

Предполагаемое финансирование проекта к 2018 году составит 18,4 миллиарда рублей, из которых 12,4 миллиарда выделят из государственного бюджета. Всего планируется произвести 2,5 тысячи седанов, 3,5 тысячи внедорожников и 1,5 тысячи микроавтобусов, Стоимость каждого экземпляра составит около 7,4 миллиона рублей, 4 миллиона рублей и 2 миллиона рублей соответственно.

В начале текущего года Денис Мантуров заявил, что впоследствии появится и гражданские модификации этих автомобилей, которые поступят в свободную продажу.

Дизайн будущих машин станет известен 1 мая 2013 года, когда будет выбран победитель соответствующего конкурса, объявленного НАМИ, Марусей и порталом CarDesign.ru, в котором могли принять участие все желающие. В общей сложности конкурс собрал около 120 проектов от 40 студентов и профессиональных дизайнеров, а также порядка 80 любительских работ.

Другим основным претендентом на создание автомобилей для первых лиц государства была Группа ГАЗ, которая планировала построить лимузин Чайка на базе Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard, седан Волга на платформе Bentley Mulsane, четыре внедорожника ГАЗ с шасси от Volkswagen Amarok и два минивэна ГАЗель Next.

Кроме того, участники Кортежа рассматривали вариант возрождения марки Руссо-Балт, а также создание нового автомобильного бренда под названием Орел, в логотипе которого использовался бы герб Российской Федерации.

Новости по теме