Журналисты выяснили причину высокого темпа болидов Lotus

Журналисты выяснили причину высокого темпа болидов Lotus
22 марта 2013

Журналисты немецкого издания Auto Motor und Sport назвали причину превосходства нового болида команды Формулы-1 Lotus. Эта машина выиграла первый этап чемпионата мира в Австралии, позволив Кими Райкконену преодолеть дистанцию Гран-при с двумя пит-стопами. Основным соперникам финна пришлось менять резину три раза. Lotus E21 оказался особенно бережлив к покрышкам Pirelli из-за того, что итальянские шинники разрабатывали нынешнюю резину с учетом опыта команды из Энстоуна.

На протяжении 2012 года тестеры компании Pirelli Лукас ди Грасси и Хайме Альгерсуари испытывали покрышки на шасси Renault R30 – машина выступала в Гран-при в сезоне-2010. В результате специалисты Pirelli оптимизировали свою продукцию для работы с этим болидом. В настоящее время команда Renault, сконструировавшая R30, участвует в Формуле-1 под названием Lotus. При этом гоночный коллектив остался верен тем же принципам создания болида, что и три года назад: по свидетельствам специалистов, философия компоновки шасси и распределения баланса не претерпела изменений.

Когда участники Формулы-1 договаривались предоставить Pirelli один из болидов прошлых лет, они рассчитывали, что выбор машины Renault не предоставит преимущества этой команде. Теперь мнение поменялось. Неназванный представитель конкурирующего коллектива заявил: Мы недооценили возникший эффект. Похоже, нам придется лучше следить за этим в будущем.

Воспользоваться полученным преимуществом на Гран-при Австралии получилось только у первого номера Lotus Кими Райкконена – партнер финна Роман Грожан намного отстал от товарища по команде и финишировал десятым. В интервью Reuters технический директор конюшни из Энстоуна Джеймс Эллисон объяснил отставание француза разницей в конфигурации болидов. К сожалению, мы не смогли предоставить нашим гонщикам абсолютно идентичные автомобили, – признался инженер. – На тренировках в Мельбурне у Романа не было аэродинамического пакета, который испытывал Кими. Мы установили новые детали на следующий день, но сессии оказались испорчены дождем.

В Малайзии ситуация повторяется, так как у нас есть только одна версия обновлений для болида – и мы решили установить ее на автомобиль Райкконена, – добавил Эллисон. – Мы стараемся совершенствовать наш болид как можно быстрее, а это неизбежно приводит к тому, что один комплект новых деталей приходит раньше другого. Мы стараемся привозить их одновременно, но это не всегда возможно.

После первого этапа сезона-2013 многие участники Формулы-1 подвергли критике новые покрышки Pirelli, заявив, что шины стали играть в гонках слишком большую роль. Глава автоспортивного подразделения итальянской компании Пол Хэмбри ответил, что в прошлом году пилоты и команды точно также жаловались на покрышки, но в итоге смогли к ним адаптироваться. Когда команды привыкнут к нынешней резине, критика утихнет, – убежден Хэмбри. – Нам совершенно не нужно менять шины по ходу сезона. Посмотрите на Гран-при Австралии: мы видели один из самых интересных заездов в Мельбурне за последние годы. Вы что, хотите, чтобы мы сделали гонки скучными?

Новости по теме