Феттель назвал Уэббера "недостойным" победы

Феттель назвал Уэббера "недостойным" победы
11 апреля 2013

Накануне Гран-при Китая действующий чемпион Формулы-1 и лидер личного зачета текущего чемпионата Себастьян Феттель заявил, что обогнал своего партнера по команде Марка Уэббера в Малайзии из-за того, что австралиец, по его мнению, не заслужил победу. Об этом сообщает издание Autosport.

Он не заслужил этого (победу, примечание «Мотора»). У нас возник конфликт. Я отношу себя к категории людей, которые уважают командные решения. С другой стороны, в тот момент Марк не был человеком, который был бы достоин этого. Я никогда не испытывал поддержки с его стороны. Меня поддерживала только команда, но коллектив относится к нам одинаково. Что касается наших отношений с Марком, то я уважаю его как гонщика, но в прошлом неоднократно были случаи, когда он мог оказать помощь команде, но не делал этого, – заявил Феттель.

Трехкратный чемпион мира объяснил причины обгона напарника в Малайзии

Отвечая на вопрос о том, поступил бы Себастьян также в аналогичной ситуации в будущем, он заявил, что затрудняется дать конкретный ответ. Но не исключил возможности повторения своих действий. Также Феттель вновь принес извинения команде.

Я гонялся и как пилот был полностью сосредоточен на победе. Я получил сообщение по радио, услышал его, но в тот момент понял не правильно. Я должен был разобраться с приказом, за что и приношу свои извинения команде – я поставил свои интересы выше интересов коллектива, – добавил Себастьян.

Трехкратный чемпион мира объяснил причины обгона напарника в Малайзии. Фото 1

Ранее сообщалось, что команда Red Bull по требованию владельца коллектива Дитриха Матешица отказалась от применения командной тактики. Спортивный консультант австрийской конюшни доктор Хельмут Марко заявил, что после гонки в Малайзии Матешиц был очень зол.

Скандальный обгон Феттелем Уэббера произошел на сорок шестом круге Гран-при Малайзии. Руководство Red Bull потребовало от гонщиков беречь машины и финишировать на тех позициях, которые они занимали на тот момент: Марк лидировал в гонке, Себастьян шел вторым. Тем не менее, отыграв четырехсекундное отставание, трехкратный чемпион мира приступил к атакам напарника и уже на следующем круге вышел на первое место. Уэббер Феттеля в дальнейшем догнать не смог, оправдавшись тем, что его машина была переведена в режим меньшей производительности.

Прежде между Феттелем и Уэббером уже происходили конфликтные ситуации. В частности, на Гран-при Турции 2010 года партнеры столкнулись и в итоге отдали победный дубль пилотам McLaren. В тот же год на этапе в Великобритании с машины Марка было снято усовершенствованное переднее антикрыло, чтобы укомплектовать им болид Феттеля. Этот конфликт серьезного развития не получил, так как австралиец выиграл гонку со старой модификацией аэродинамического элемента. Через год в Сильверстуоне руководство Red Bull запретило Уэбберу обгонять Феттеля в борьбе за второе место, но Марк ослушался приказа и атаковал партнера. Успеха он не добился и закончил гонку, которую выиграл Фернандо Алонсо, на третьем месте.

Новости по теме