Себастьян Феттель объяснил отказ от борьбы в квалификации

Себастьян Феттель объяснил отказ от борьбы в квалификации
13 апреля 2013

Действующий чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель не стал претендовать на поул-позицию на Гран-при Китая. Как сообщает Autosport, 25-летний пилот отказался от борьбы из-за недостатка скорости болидов Red Bull по сравнению с автомобилями Mercedes AMG и Ferrari. Мы увидели, что наши конкуренты очень быстры, и решили пойти другим путем, – объяснил Феттель. – Мягкие шины выдерживают совсем немного – для гонки лучше подходит средний состав. Теперь у нас будет возможность выбрать резину перед стартом.

Пилот Red Bull занял девятое место в квалификации Гран-при Китая. На последних минутах третьего сегмента Феттель выехал на трассу на средних покрышках и даже начал быстрый круг, но затем прервал попытку и вернулся в боксы. Быстрый круг оказался испорчен выездом за пределы дорожного полотна в одном из поворотов. Педаль тормоза провалилась, или что-то сломалось – в любом случае, я не смог закончить круг, – рассказал чемпион мира. – После квалификации я проверил шины и убедился, что они не повреждены. Они не подвергались слишком сильной нагрузке.

Большинство соперников Феттеля использовали мягкие покрышки Pirelli в финальном сегменте квалификации: этот тип резины выбрали обладатели первых семи позиций итогового протокола. Вместе с Себастьяном более жесткую резину предпочел Дженсон Баттон, занявший восьмое место. Партнер Феттеля по команде Red Bull Марк Уэббер не смог пробиться в первую десятку из-за механических проблем: австралиец остановился на трассе во втором сегменте квалификации.

"Давление топлива понизилось, так что я не смог довести машину до боксов, – заявил Уэббер. – Посмотрим, что написано в правилах на этот счет». Представитель Red Bull выразил опасения, что судьи Гран-при Китая могут лишить его 14-й позиции за недостаток топлива в баках его болида. По техническому регламенту Формулы-1 комиссары имеют право в любой момент времени проверить количество бензина в каждом автомобиле. Если объем горючего окажется меньше литра, то пилота должны исключить из протоколов и переместить на последнее место.

В случае с Уэббером в силу вступает поправка, согласно которой судьи должны изъять не только обязательный литр, но и дополнительное количество топлива, которое позволило бы Марку добраться до боксов своим ходом. Точный объем дополнительного бензина остается на усмотрение судей Международной автомобильной федерации (FIA).

Новости по теме