Volvo соединила систему рекуперации с маховиком

Volvo соединила систему рекуперации с маховиком
26 апреля 2013

Компания Volvo сообщила об удачном завершении испытаний на дорогах общего пользования системы рекуперации кинетической энергии, работающей в паре с маховиком. Новинка позволяет улучшить динамику автомобиля, а также сократить расход топлива до 25 процентов.

Шестикилограммовый карбоновый маховик диаметром около 20 сантиметров устанавливается на задней оси. Он вращается в вакууме, что снижает потери на трение, и собирает кинетическую энергию при торможении. Когда автомобиль начинает замедляться, отвечающий за вращение передних колес двигатель внутреннего сгорания отключается, а вся энергия направляется на маховик, который раскручивается до 60 тысяч оборотов в минуту. При начале движения эта энергия передается на задние колеса при помощи специального редуктора.

Технология улучшит динамику автомобилей и снизит расход топлива на четверть

Flywheel KERS

Система рекуперации с маховиком позволяет прибавить к мощности обычного двигателя 80 лошадиных сил. В Volvo утверждают, что с их разработкой автомобиль с четырехцилиндровым двигателем сможет разгоняться так, как если бы на машине был установлен шестицилиндровый мотор.

В ходе тестов экспериментальный Volvo S60 с бензиновой четверкой и системой Flywheel KERS набирал сотню за 5,5 секунды. При этом такая же модель с шестицилиндровым мотором достигает этой же отметки за 6,1 секунды, а самая мощная 350-сильная модификация седана S60 – Polestar – делает это за 4,9 секунды.

Технология улучшит динамику автомобилей и снизит расход топлива на четверть. Фото 1

Карбоновый маховик в вакууме в разрезе

Мы первыми установили маховик на задней оси автомобиля в сочетании с двигателем внутреннего сгорания, который приводит в движение передние колеса. Теперь после успешного завершения испытаний мы будем изучать возможности интеграции этой технологии в наши будущие модели, - заявил Дерек Крабб, вице-президент Volvo по разработкам силовых установок.

Технология испытывалась шведской компанией на протяжении всего 2012 года. Как сообщалось ранее, на разработку новой системы Вольво получила грант от Министерства энергетики Швеции в размере 6,57 миллиона крон (около 738 тысяч евро).

//http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AEcQPFsbnaw

Новости по теме