В Pirelli обиделись на критику шин для Формулы-1

В Pirelli обиделись на критику шин для Формулы-1
14 мая 2013

Глава спортивного подразделения компании Pirelli, которая является монопольным поставщиком покрышек для команд Формулы-1, Пол Хэмбри негативно отреагировал на критику в адрес шин для текущего сезона. Британец отметил, что производитель по требованию гоночных коллективов и болельщиков готов сделать гонки скучными, сообщает Autosport.

Чего вы хотите? Нас попросили увеличить количество пит-стопов с двух до трех, как это было на Гран-при Канады 2010 года. Я знаю, что некоторые хотели бы, чтобы мы сделали гонки с одной остановкой в боксах и резина не играла бы важной роли. В таком случае мы бы вернулись к традиционным заездам, где позиция на старте фактически является окончательной в гонке. Что вы хотите, чтобы мы сделали? Вы скажите, а мы сделаем, – заявил Хэмбри.

Руководитель спортивного подразделения Pirelli добавил также, что поднявшаяся шумиха кажется ему странной. По мнению Хэмбри, серьезное изменение составов резины и конструкции покрышек пойдет на пользу только одной команде – Red Bull.

Поставщик покрышек готов сделать гонки скучнее

Несмотря на серьезную критику в адрес Pirelli, ранее стало известно, что три команды уже заключили с итальянскими шинниками соглашение и будут использовать их покрышки в следующем году. Этими коллективами стали Red Bull, Toro Rosso и Ferrari. Также, по некоторым данным, продолжить сотрудничество с нынешним поставщиком готово руководство Mercedes.

Тем не менее, ранее на повышенный износ шин жаловались многие пилоты, в том числе чемпионы мира. Льюис Хэмилтон, в частности, отметил, что такой плохой износоустойчивости он прежде не встречал. По словам пилота Мерседеса, который стал одной из основных жертв новых шин Pirelli в условиях гонки, покрышки деградируют после двух быстрых кругов.

Свое недовольство нынешним положением дел в связи с большим влиянием покрышек на гонки выразил и хозяин компании Red Bull Дитрих Матешиц.

Настоящей квалификации больше нет: теперь пилоты не борются за поул-позицию, а экономят покрышки для гонки. Чтобы наш болид показал ту скорость, на которую он способен, гонщикам пришлось бы менять шины восемь или десять раз – точное количество пит-стопов зависит от автодрома. Действительно, мы хотели увеличить количество остановок в боксах ради обострения борьбы, но не до такой же степени. Нынешняя ситуация сильно отличается от того, к чему мы стремились, – заявил австрийский предприниматель.

После прошедшего в минувший уик-энд Гран-при Испании свое недовольство покрышками выразил и действующий чемпион Себастьян Феттель. Немец, финишировавший на трассе близ Барселоны четвертым, отметил, что он вынужден ехать в темпе шин, а не машины.

Новости по теме