Производители назвали стоимость участия в Московском автосалоне слишком высокой

Производители назвали стоимость участия в Московском автосалоне слишком высокой
10 июня 2013

Ряд мировых автопроизводителей выразил недовольство высокими ценами аренды на Московском международном автосалоне, который пройдет в 2014 году. Так, если бронировать места до 1 сентября, то стоимость квадратного метра составит 185 евро против 110 евро в прошлом году. При заказе площадей осенью цена поднимется до 250 евро. В связи с этим некоторые компании готовы отказаться от участия в мероприятии, сообщает со ссылкой на собственные источники Коммерсантъ.

«У многих автопроизводителей расходы на участие в автосалоне не заложены в бюджет этого года, а планируются на следующий год. То есть оплатить аренду по начальной ставке в этом году для многих автопроизводителей практически невозможно. В любом случае даже начальная ставка аренды в «Крокусе» превышает цену аренды площадей на европейских автосалонах», – заявил собеседник издания, добавив, что стоимость квадратного метра на Франкфуртском моторшоу составляет 157 евро, а на Парижском – 165 евро.

Также потенциальные участники Московского автосалона недовольны тем, что организаторы взимают дополнительную плату за проезд экспонатов по территории комплекса до выставочного павильона, а также требует в сжатые сроки собирать стенды, рекомендуя для этого своего застройщика. В таком случае стоимость места на автосалоне может достигать одного миллиона евро, что в условиях снижения продаж и введения в России утилизационного сбора является неприемлемой суммой для компаний.

Недовольство высокими ценами выразили, в частности, в Renault и на АвтоВАЗе. Представители отечественной компании заявили, что аренда площадей на автосалоне в Москве не должна быть дороже, чем стоимость участия в аналогичных международных выставках, добавив, что производитель намерен сосредоточиться на региональных мероприятиях.

Предложенные цены значительно выше ставок аренды на салоны первого класса в Париже и Франкфурте, при этом медийное покрытие Московского автосалона и количество его посетителей ниже, чем на европейских. На нынешних условиях мы считаем участие в салоне нецелесообразным, – заявили Коммерсанту в Renault.

В Крокусе, в свою очередь, ситуацию считают рабочей и заявляют, что в сложившейся ситуации нет ничего уникального.

В четверг, 13 июня, автопроизводители намерены провести коллективную встречу с организаторами мероприятия. Ранее компании предпринимали попытки договориться о снижении арендных ставок в частном порядке, но эти обсуждения результатов не принесли.

В 2012 году Московский автосалон посетили более миллиона человек. В рамках мероприятия были проведены 23 мировых и 21 европейская премьера. Также на моторшоу было представлено 85 новинок для российского рынка.

Новости по теме