Эксперты выступили против повышения максимальной скорости на трассах

Эксперты выступили против повышения максимальной скорости на трассах
13 июня 2013

Ученые и специалисты по дорожному строительству и организации движения высказались против увеличения на российских автомагистралях максимально разрешенной скорости до 130 километров в час. Об этом они заявили на заседании экспертного совета при транспортном комитете Госдумы, сообщает Коммерсантъ.

Дорожная дисциплина у нас хромает. Раньше молодой водитель имел право ездить не более 70 километров в час, а сейчас выезжает на магистраль – и сразу 110! А теперь будет 130 километров в час! Это недопустимо, – пояснил директор Института безопасности дорожного движения СпбГАСУ Сергей Евтюков.

Как добавил бывший замминистра транспорта Олег Скворцов, 95 процентов всех аварий происходит не из-за состояния дорог, а из-за водительских ошибок. Согласно расчетам, тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 110 километров в час составляет 105 метров, а со скоростью 130 километров в час – 142 метра.

"Автодор" выступил с инициативой до 30 раз (до 1,5-3 тысяч рублей) повысить штрафы за остановку на автомагистралях вне специальных площадок. Дорожники отметили, что на скоростных трассах, построенных компанией, каждое десятое ДТП в 2012 году было связано со столкновением со стоящим на обочине транспортом.

Также специалисты сослались на западное исследование, которое установило, что увеличение максимальной скорости на трассах США и Европы с 90 до 110 километров в час влечет за собой 18-процентный рост аварий с тяжкими последствиями. При этом средняя скорость движения на таких дорогах возрастает всего на пять километров в час. Кроме того, отечественные магистрали на данный момент, как правило, оборудуются металлическими барьерами, не способными выдержать удара машины, движущейся со скоростью 130 километров в час.

Проект по увеличению максимально разрешенной скорости на российских дорогах до 130 километров в час был разработан государственной компанией Автодор и МВД. В поправках к существующим нормативам указывалось, что скорость будет разрешено увеличить в том случае, если это позволяет сделать качество дорог. Такие магистрали должны иметь не менее четырех полос, центральную разделительную полосу, пересечения с другими трассами на разных уровнях и не иметь примыканий с боковых подъездов.

Пакет соответствующих предложений был направлен в правительство РФ в феврале текущего года. Инициатива до сих пор находится на рассмотрении. На данный момент на российских магистралях максимально разрешенная скорость составляет 110 километров в час, а на других дорогах – до 90 километров в час.

Новости по теме