Том Кристенсен в девятый раз выиграл "24 часа Ле-Мана"

Том Кристенсен в девятый раз выиграл "24 часа Ле-Мана"
23 июня 2013

Рекордсмен 24 часов Ле-Мана по количеству побед Том Кристенсен перекрыл собственное достижение и выиграл гонку в девятый раз. В одном экипаже с 45-летним датчанином заезд провели Лоик Дюваль и Аллан МакНиш. Последний стал триумфатором суточного марафона в третий раз, тогда как для Дюваля эта победа стала дебютной. Пилоты автомобиля номер два стартовали с поул-позиции. Гонщики управляли гибридным спортпрототипом Audi R18 e-tron quattro – эта же машина выиграла гонку в прошлом году. Для команды Audi победа в «24 часах Ле-Мана» стала 12-й в истории.

Второе место занял экипаж экс-пилотов Формулы-1 Себастьена Буэми, Энтони Дэвидсона и Стефана Сарразена, представляющих Toyota. Японская марка впервые финишировала на подиуме в Ле-Мане. Второй экипаж бензинового гибрида TS030 в составе Александра Вурца, Кацуки Накаджимы и Николя Ляпьерра разместился на четвертой строчке. Гонщики Toyota номер 7 пропустили вперед Лукаса ди Грасси, Оливера Джарвиса и Марка Жене на Audi R18 e-tron. Победители суточного марафона 2012 года Марсель Фесслер, Андре Лотеррер и Бенуа Трелуйе замкнули первую пятерку.

В категории LMP2 дубль сделала французская команда OAK Racing. Победа досталась экипажу Бертрана Багетта, Мартина Плоумэна и Рикардо Гонсалеса, а обладатели лучшего времени в квалификации Оливье Пла, Дэвид Хайнемайер Ханссон и Алекс Брандл пересекли финишную черту вторыми. Россиянин Роман Русинов, пилотировавший спортпрототип ORECA с двигателем Nissan, занял третье место в своем классе и девятое в абсолютном зачете.

Победителем 24 часов Ле-Мана в категории GTE Pro оказалась команда Porsche. На протяжении большей части дистанции в гонке доминировали автомобили Aston Martin, но за пять с половиной часов до финиша свой Vantage GT2 разбил Фредерик Маковьеки. После этого в лидеры вышел другой Aston Martin под управлением Штефана Мюкке, Даррена Тёрнера и Роберта Белла. Когда над трассой пошел дождь, пилоты Vantage заехали в боксы для смены резины, тогда как их соперники из Porsche продолжили заезд на сухих шинах. В результате Мюкке, Тёрнер и Белл потеряли на пит-стопе четыре минуты и откатились на третью позицию. Победа досталась Марку Либу, Рихарду Литцу и Роману Дюма на Porsche 911 GT3.

Бывший гонщик Формулы-1 Камуи Кобаяси, выступавший на Ferrari 458 Italia GT2, не претендовал на победу и финишировал пятым в своем классе (21-м в абсолютном зачете). Другой экс-пилот чемпионата мира Джанкарло Физикелла завершил суточный марафон в двух минутах позади Кобаяси.

Соревнование в классе GTE Am было омрачено гибелью одного из фаворитов гонки Аллана Симонсена: датчанин разбился через девять минут после старта заезда. В результате, победу в категории GTE Am одержало французское трио Раймона Нарака, Жана-Карла Вернэя и Кристофа Бурре на Porsche 911.

Новости по теме