Московские студенты построили болид за 17 тысяч долларов

Московские студенты построили болид за 17 тысяч долларов
22 июля 2013

Студенты Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) построили гоночный болид по требованиям чемпионата Формула-Студент. Автомобиль Iguana Generation 6 собран в одном экземпляре. В конце июля эта машина дебютирует на немецком этапе международного первенства, где станет единственным представителем России. В случае выхода в производство себестоимость Iguana Generation 6 составит 17 тысяч долларов. Как сообщили Мотору представители команды, цена рассчитана с учетом выпуска тысячи штук в год. Согласно бизнес-плану, продавать болид можно за 25 тысяч долларов.

Соревнования Формула-Студент для учащихся инженерных специальностей проводятся больше 20 лет. Участникам необходимо построить гоночный болид, предоставить судьям всю документацию, пройти технические проверки и рассказать о перспективах собранного автомобиля на рынке. После этого машины выходят на старт коллективного заезда. Участие профессиональных пилотов запрещено: в большинстве случае за руль садятся члены студенческих команд. За сезон проводится более десяти этапов Формулы-Студент.

Гоночный автомобиль примет участие в соревнованиях Формулы-Студент

Последние семь лет в конкурсах регулярно участвует команда Формула Студент МАМИ, целиком составленная из представителей Московского государственного машиностроительного университета. В 2012-2013 учебном году в состав коллектива вошли 20 человек. На протяжении первых пяти месяцев они проектировали болид на компьютере, после чего приступили к производству. Большинство материалов предоставили спонсоры и партнеры команды, сама сборка проходила в помещениях МАМИ.

Iguana Generation 6 стал шестым автомобилем, разработанным студентами университета. Предыдущие модели также участвовали в Формуле-Студент, но ни разу не выигрывали соревнования в общем зачете. Тем не менее, расчетная стоимость этих автомобилей была систематически ниже, чем у конкурентов из Европы и США, что позволяло россиянам отыгрывать баллы.

В основе нового болида гибридная трубчатая рама, сделанная из стали и алюминия с карбоновыми вставками. Кузов выполнен из углепластика. На место силовой установки студенты поместили доработанный мотоциклетный двигатель Honda CBR600F4i с четырьмя цилиндрами. Мотор объемом 600 кубических сантиметров выдает 85 лошадиных сил. В отличие от стандартного агрегата, модифицированная модель получила сухой картер. Студентам также удалось на 80 миллиметров снизить центр тяжести двигателя. Клиренс автомобиля равен 35 миллиметрам.

В прошлом команда МАМИ пользовалась 13-дюймовыми покрышками Continental, которые поставлялись бесплатно. В этом году студенты отказались от этой резины в пользу покупных 10-дюймовых шин Hoosier. Новые покрышки уменьшили снос задней оси, позволив добиться улучшения управляемости.

После летних выступлений на трассе Хоккенхаймринг Iguana Generation 6 отправится в Италию, где состоится очередной этап Формулы-Студент. Ожидается, что осенью к команде МАМИ присоединятся еще несколько коллективов из России. В качестве возможных участников фигурируют Московский государственный технический университет имени Баумана, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Российский университет дружбы народов (РУДН) и Нижегородский государственный технический университет имени Ростислава Алексеева.

Новости по теме