"Тойота" научила 420-сильный Yaris подключаться к гоночной игре

"Тойота" научила 420-сильный Yaris подключаться к гоночной игре
4 сентября 2013

Компания Toyota официально представила концептуальную гибридную версию хэтчбека Toyota Yaris, которая оснащена 420-сильной силовой установкой. Прототип получил систему CAN-ECU, которая интегрирована в купе GT86. При этом у новинки данные передаются не с машины на игровую консоль и в симулятор Gran Turismo, а в обратном направлении: электроника машины может получить необходимую информацию о настройках для того или иного трека и разных погодных условий.

В состав силовой установки Яриса входят 300-сильная бензиновая турбочетверка объемом 1,6-литра, два электромотора мощностью по 60 лошадиных сил, каждый из который вращает по одному из задних колес, шестиступенчатая секвентальная коробка передач, суперконденсаторы, расположенные под задними сиденьями, а также третий 60-сильный электродвигатель. Последний агрегат расположен между ДВС и трансмиссией. Во время торможений он питает суперконденсаторы, а на разгоне предоставляет энергию двум электромоторам на задней оси.

Электроника "заряженного" Yaris может быть настроена исходя из данных игры Gran Turismo

Управляющая силовым агрегатом электроника получила два режима работы. Первый из них именуется Road и предназначен для повседневного использования. В таком случае давление наддува будет снижено, а работа систем впрыска топлива и зажигания корректируется для достижения максимальной экономичности. Плюс ко всему, суперкондансторы будут отдавать энергию на протяжении 10 секунд, а максимальная мощность электродвигателей на задней оси не превысит 40 лошадиных сил.

Электроника "заряженного" Yaris может быть настроена исходя из данных игры Gran Turismo. Фото 1

В режиме Track мощность турбочетверки поднимается до максимального значения, а суперконденсаторы отдают максимальный заряд электромоторам, суммарная отдача которых поднимается с 40 до 120 лошадиных сил, на протяжении пяти секунд. При этом энергию по необходимости также может предоставлять третий электродвигатель. В зависимости от ситуации на задние колеса может подаваться разное количество крутящего момента для оптимального прохождения поворотов. В частности, в среднескоростных виражах больше момента отправляется на внешнее колесо, а в скоростных внутреннее колесо подтормаживается.

Электроника "заряженного" Yaris может быть настроена исходя из данных игры Gran Turismo. Фото 2

Помимо этого, Yaris Hybrid-R оснастили аэродинамическим обвесом, способствующим охлаждению тормозов и оптимизации воздушного потока под днищем, 18-дюймовыми колесными дисками TRD с шинами Michelin Pilot Sport Cup размерности 225/40, заливной горловиной топливного бака от гоночных машин, а также новыми тормозными механизмами с перфорированными дисками, шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади.

Электроника "заряженного" Yaris может быть настроена исходя из данных игры Gran Turismo. Фото 3

Динамические характеристики гибридного хот-хэтча не сообщаются. Также пока неизвестно, будет ли Тойота применять использованные при создании прототипа технологии на серийных моделях.

Новости по теме