"Теслу" обвинили в непроизвольном ускорении

"Теслу" обвинили в непроизвольном ускорении
26 сентября 2013

Владелец седана Tesla Model S отправил жалобу в Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA), заявив о непроизвольном ускорении электромобиля.

Электрический седан Tesla Model S получил высший балл (5 звезд) за безопасность в ходе краш-тестов, проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения США.

В сообщении говорится, что автовладелец и его жена, которая находилась за рулем, ехали на седане в жилой зоне со скоростью не более 8 километров в час. Несмотря на то, что педаль тормоза постоянно придерживалась, автомобиль внезапно начал набирать скорость. Он подскочил на тротуаре, а затем приземлился передней частью на почти полутораметровую ограду, оказавшись под 45-градусным углом по отношению к земле.

Сервисный специалист Теслы, сняв показания со всех систем электрокара, пояснил, что усилие на акселераторе за долю секунды выросло с 18 до 100 процентов. По его словам, такое могло произойти только в том случае, если водитель сам нажал педаль в пол. Самопроизвольно это не могло произойти из-за специального ограничителя, который бы не позволил превысить показатель свыше 92 процентов. Пожаловавшийся американец предположил, что электрокар мог самостоятельно ускориться из-за какой-то технической неисправности.

Неисправность акселераторов уже становилась причиной крупного скандала в США и одного из самых масштабных отзывов автомобилей в истории. В 2009 году на Тойотах был выявлен дефект, приводивший к непроизвольному ускорению машин. В общей сложности под сервисную кампанию попало около 12 миллионов машин, а количество пострадавших, имеющих право потребовать денежную компенсацию с производителя достигло 22,6 миллиона человек.

Новости по теме