Прототипы российских машин для первых лиц представят через год

Прототипы российских машин для первых лиц представят через год
17 октября 2013

Первые прототипы российского президентского лимузина, а также машин его сопровождения, входящих в проект Кортеж, представят в 2014-2015 годах. Серийный выпуск этих автомобилей должен начаться в 2017 году. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает Коммерсантъ.

В бюджете проекта заложено порядка шести миллиардов рублей государственных денег на постановку машин на производство, объем внебюджетного финансирования не определен, – заявил собеседник издания. Общий объем финансирования проекта Кортеж составляет 12 миллиардов рублей, из которых на первый этап приходится около 700 миллионов рублей.

В качестве основной производственной площадки для Кортежа рассматривает московский ЗиЛ. На эту роль претендует и Группа ГАЗ. Тем не менее, по словам источников Коммерсанта, правительство Москвы активно лоббирует размещение производства в столице. Плюс ко всему, есть вероятность привлечения к проекту Соллерса, в том числе нижегородского предприятия этой компании.

Отмечено также, что Минфин и другие причастные к Кортежу ведомства требуют от его разработчиков ясной окупаемости, что является основным условием для финансирования проекта. В связи с этим седан и внедорожник, которые станут частью сопровождения президентского лимузина, будут запущены в серийное производство. Стоимость первого составит около двух миллионов рублей, второго – около трех миллионов рублей. Изначально объем выпуска планируется установить на уровне пяти тысяч автомобилей в год с возможностью дальнейшего его увеличения в три-четыре раза.

Также стало известно, что лимузин для президента, скорее всего, будет выпускаться под маркой ЗиЛ. Для машин сопровождения рассматриваются два варианта: Руссо-Балт и Marussia. Последняя компания была одним из организаторов конкурса на разработку дизайна автомобиля для первых лиц государства.

В середине сентября правительство России выбрало организацию, которая займется реализацией проекта Кортеж. Единственным исполнителем государственного заказа на разработку машин для первых лиц стал Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).

Новости по теме