Пилотам Формулы-1 установят время для двух обязательных пит-стопов

Пилотам Формулы-1 установят время для двух обязательных пит-стопов
29 ноября 2013

В 2014 году гонщиков Формулы-1 заставят дважды менять покрышки, сообщает Autosport. Участникам придется останавливаться в боксах через заранее оговоренные промежутки времени – это означает, что в чемпионате мира появятся окна для обязательных пит-стопов. В данный момент подобная система используется в кузовной серии DTM, где пилотам также приходится как минимум два раза менять резину.

Согласно новому правилу, гонщики не смогут проехать более половины дистанции на жестких покрышках. Срок службы мягких комплектов будет ограничен на отметке 30 процентов от протяженности заезда. Автором этой концепции является компания Pirelli, снабжающая резиной всех участников Формулы-1. Считается, что нормативы на использование различных типов шин помогут избавиться от регулярной критики покрышек со стороны пилотов и команд.

Кто-нибудь должен сказать нам, какие покрышки нужны Формуле-1. Мы хотим четких инструкций, – заявил глава автоспортивного подразделения итальянской фирмы Пол Хэмбри. – Глядя на количество критических замечаний в этом году можно заключить, что люди забыли, о чем просили нас при создании шин. Специалист имеет в виду установку на быстро разрушающиеся покрышки. Участники международного первенства сами попросили Pirelli сделать недолговечную резину, однако затем начали ругать шины за слишком быстрый износ.

В настоящее время гонщики Формулы-1 обязаны совершить только один пит-стоп: в сухих условиях каждый пилот должен использовать жесткий и мягкий слик в течение как минимум одного круга. Таким образом, у спортсменов есть теоретическая возможность преодолеть большую часть дистанции на одном комплекте. В 2014 году гонщиков планируется лишить такой возможности.

На данный момент правило не является официально утвержденным. Для вступления нормы в законную силу ее должен ратифицировать Стратегический комитет Формулы-1, состоящий из представителей Международной автомобильной федерации (FIA), компании Formula One Management, занимающейся коммерческими делами чемпионата, и руководителей шести гоночных коллективов. Заседание комитета намечено на начало декабря.

Вместе с внедрением двух обязательных пит-стопов законодателям Формулы-1 предстоит рассмотреть вопрос об увеличении шинных тестов. Командам предложено выделить по два дня для испытаний покрышек. Pirelli предложила предоставить шинникам один тестовый день в течение сезона, а еще один – зимой. В это время итальянская компания смогла бы поработать над усовершенствованием дождевой резины.

Новости по теме