Команды Формулы-1 отказались от двух обязательных пит-стопов

Команды Формулы-1 отказались от двух обязательных пит-стопов
10 декабря 2013

Команды Формулы-1 отклонили возможность введения двух обязательных пит-стопов для каждого Гран-при сезона 2014 года вместо нынешней одной остановки. Это изменение в правила было заблокировано на заседании стратегической группы чемпионата, в которую входят главный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун, президент FIA Жан Тодт, а также команды Ferrari, Lotus, McLaren, Red Bull, Williams и Mercedes AMG. Об этом сообщает BBC.

Введение двух обязательных пит-стопов было предложено Экклстоуном, Тодтом и монопольным поставщиком покрышек для чемпионата – компанией Pirelli. Регламентированные остановки для смены покрышек должны были стать превентивной мерой, направленной на повышение безопасности в связи с изменением технического регламента и перехода на 1,6-литровые турбированные моторы, которые потенциально обладают большим крутящим моментом.

В Pirelli отметили, что компания не может позволить себе повторения ситуации прошлого года, когда на некоторых этапах у пилотов взрывались покрышки, чему и должны были поспособствовать обязательные заезды в боксы. Проблемы с шинами возникли, в частности, на Гран-при Великобритании. Тогда от взрывов покрышек пострадали Льюис Хэмилтон, Фелипе Масса, Серхио Перес и Жан-Эрик Вернь. Тем не менее, команды посчитали, что подобное ограничение станет вмешательством в стратегию и сделает гонки похожими друг на друга.

Плюс ко всему, на заседании стратегической группы команды Ferrari, Mercedes AMG и Lotus заблокировали возможность дополнительного увеличения минимальной массы болида вместе с пилотом на 10 килограммов. Ранее в регламент были внесены изменения, которые предполагают увеличение веса машины и пилота с прежних 642 килограммов до 690 килограммов. Подобный шаг был спровоцирован большой массой нового двигателя и системы рекуперации энергии ERS.

Дополнительные 10 килограммов планировалось ввести для того, чтобы не дискриминировать высоких пилотов, масса тела которых выше по сравнению с низкорослыми гонщиками. Так, один килограмм дополнительного веса соответствует 0,035 секунды проигрыша на круге. Таким образом, 68-килограммовый Фернандо Алонсо при прочих равных сможет выигрывать у 80-килограммового Нико Хюлькенберга порядка 0,4 секунды на каждом круге.

Ранее сообщалось о том, что стратегическая группа и комиссия Формулы-1 внесли изменения в спортивный регламент чемпионата. Новшества предполагают, в частности, двукратное начисление очков за последний этап сезона. Таким образом, на Гран-при Абу-Даби 2014 года победитель заработает 50 зачетных баллов, обладатель второго места – 36 зачетных баллов и так далее.

Новости по теме