Стали известны марки с самыми преданными владельцами в России

Стали известны марки с самыми преданными владельцами в России
17 января 2014

Агентство Автостат провело исследование, в рамках которого выявило степень приверженности российских автовладельцев к бренду своего автомобиля. В результате выяснилось, что самыми лояльными водителями являются обладатели Фольксвагенов.

Ранее специалисты "Автостата" выяснили основные причины, по которым россияне меняют автомобили. Почти половина опрошенных (44 процента) заявили, что покупают новую машину, потому что старая надоела, а четверть респондентов призналась, что меняли автомобиль из-за поломки предыдущего.

Более половины опрошенных владельцев Фольксвагенов (58 процентов) заявили, что в случае покупки нового автомобиля, они собираются приобрести машину этой же компании. По словам экспертов, это вызвано тем, что немецкая марка имеет обширный модельный ряд (разнообразие предлагаемой линейки, что позволяет клиентам расти внутри бренда) и высокое качество продукции.

Высокую степень лояльности также имеют обладатели Тойот (56 процентов), а также машин марок Skoda и Volvo (53 и 50 процентов соответственно). Большинство так называемых массовых иномарок, а также некоторые премиальные бренды показали результат в диапазоне от 49 до 24 процентов.

Рейтинг автомобильных марок по лояльности владельцев в России

Место Марка Процент лояльности
1 Volkswagen 58%
2 Toyota 56%
3 Skoda 53%
4 Volvo 50%
5 BMW 49%
6 Audi 48%
7 Renault 45%
8 Mercedes-Benz 42%
9 Land Rover 42%
10 Nissan 40%
11 Ford 37%
12 Kia 35%
13 Hyundai 34%
14 Opel 32%
15 УАЗ 31%
16 Honda 30%
17 Mazda 29%
18 Mitsubishi 28%
19 Subaru 25%
20 Suzuki 25%
21 Chevrolet 24%
22 SsangYong 24%

Среди марок с самыми не преданными российскими автомобилистами оказалась Lada – лишь 16 процентов владельцев продукции АвтоВАЗа заявили, что при покупке следующего автомобиля собираются приобрести машину, выпущенную Волжским автозаводом. Низкий процент приверженности показали обладатели автомобилей китайских марок, французских компаний Peugeot и Citroen, а также южнокорейской фирмы Daewoo.

Рейтинг автомобильных марок с самыми не преданными владельцами в России

Место Марка Процент лояльности
1 Daewoo 11%
2 Citroen 11%
3 Peugeot 12%
4 Chery 13%
5 Great Wall 14%
6 Lifan 15%
7 Lada 16%
8 Geely 16%

Кроме того, специалисты выяснили сроки владения автомобилями в России. Оказалось, что средний срок владения машинами российских производителей составляет 68 месяцев (5,7 лет), в то время как иномарками в среднем владеют 47 месяцев (4 года).

Около 35 процентов опрошенных признались, что планируют сменить автомобиль в 2014 году. При этом 12 процентов заявили, что пока не знают, какой именно марке они отдадут предпочтение, однако остальные сразу смогли назвать перечень компаний и моделей, которые они рассматривают в качестве потенциальной покупки.

Около 17 процентов автомобилистов, планирующих поменять автомобиль, рассматривают вариант приобретения подержанного автомобиля. 24 и 27 процентов из них – это владельцы российских и китайских марок соответственно. В меньшей степени купить подержанную машину готовы обладатели массовых иномарок и автомобилей премиальных брендов (16 и 11 процентов соответственно).

Новости по теме