Легальность нового Lotus для Формулы-1 поставили под сомнение

Легальность нового Lotus для Формулы-1 поставили под сомнение
28 января 2014

Соперники команды Lotus усомнились в легальности двойного носа, которым оснащена новая машина британской конюшни. Как сообщает Auto Motor und Sport, конкурирующие коллективы направили в Международную автомобильную федерацию (FIA) несколько запросов с требованием прояснить законность конструкции Lotus E22. Как федерация отреагировала на эти обращения, не уточняется.

Команда из Энстоуна опубликовала две фотографии нового болида на прошлой неделе. На снимках видно, что инженеры Lotus избавились от центральной части носового обтекателя: вместо этого конструкторы оснастили машину двумя отростками разной длины. Болельщики прозвали эти отростки бивнями и клыками. Примечательно, что один из отростков оказался длиннее другого на пять сантиметров. Такая конструкция обусловлена пунктом 15.4.3 технического регламента Формулы-1.

Технический директор Scuderia Toro Rosso Джеймс Ки назвал нос Lotus E22 "очень умной идеей", после чего допустил, что такая конструкция может не соответствовать "духу правил".

Наличие двух бивней не освободит команду от необходимости разместить в передней части автомобиля одну защитную конструкцию, способную поглотить энергию фронтального удара. Из-за этого внутреннее устройство клыков будет отличаться. Журналист Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт предположил, что расположение длинного и короткого отростка может меняться в зависимости от направления движения по трассе: там, где пилотам предстоит ехать по часовой стрелке, защитную конструкцию можно вмонтировать в более длинный правый нос, а на автодромах с противоположным направлением – в левый.

На данный момент конкуренты Лотуса не скопировали идею британской конюшни. Считается, что двойной нос вызовет повышенную чувствительность шасси к порывам ветра, а также сделает болид трудным в управлении. В то же время, технический директор Williams Пэт Симондс подтвердил, что возможность внедрения аналогичной конструкции изучается большинством конкурентов Lotus. Инженер добавил, что на первой тестовой сессии форма носа не является ключевым вопросом – вместо аэродинамической эффективности команды проверяют надежность своих болидов. Таким образом, у гоночных коллективов остается теоретическая возможность скопировать носовой обтекатель Лотуса ко второй или третьей части испытательных заездов, которые пройдут в Бахрейне в феврале.

Новости по теме