В McLaren заставили заднюю подвеску генерировать прижимную силу

В McLaren заставили заднюю подвеску генерировать прижимную силу
29 января 2014

Новый автомобиль Формулы-1 команды McLaren оказался обладателем нестандартной задней подвески. Специально для журнала Autosport конструкцию этой детали проанализировал бывший технический директор Jordan и Jaguar Гэри Андерсон. Специалист обнаружил, что элементы задней подвески, расположенные под антикрылом, улучшают аэродинамическую эффективность болида. На малых скоростях специальные пластины генерируют прижимную силу, а на больших снижают сопротивление воздуха.

Инженерам McLaren удалось добиться эффекта управления воздушным потоком за счет неплотного прилегания пластин друг к другу и к заднему диффузору. Когда автомобиль движется с невысокой скоростью, пластины блокируют воздушный поток в районе бутылочного горлышка – так на болидах Формулы-1 называют наиболее узкую часть шасси, расположенную непосредственно за кожухом двигателя. За задним антикрылом возникает эффект разрежения: благодаря этому скорость воздушного потока под днищем машины оказывается выше, чем на поверхности. Разница в темпе воздушных потоков прижимает автомобиль к асфальту в районе диффузора. Когда скорость MP4-29 возрастает, пластины открываются, и воздух беспрепятственно попадает за машину, позволяя ликвидировать избыточный прижим.

Команда Формулы-1 нашла способ использовать элементы подвески в аэродинамических целях

Андерсон отметил, что сама по себе задумка McLaren нарушает регламент: конструкция сможет считаться легальной только в том случае, если представители британской команды смогут доказать, что пластины созданы не для улучшения аэродинамических свойств автомобиля, а выполняют функции, характерные для компонентов подвески. Эксперт убежден, что гоночный коллектив в состоянии обосновать такую трактовку правил. Аналитик назвал пластины под антикрылом секретным оружием McLaren. Если все сработает, то соперники не смогут скопировать это решение за пять минут, ведь вся система зависит от конструктивных особенностей задней части машины, – заключил Андерсон.

Команда Формулы-1 нашла способ использовать элементы подвески в аэродинамических целях. Фото 1

В первый день коллективных тестов Формулы-1 McLaren MP4-29 не смог проехать ни одного круга. Во второй день болид сходу оказался в числе лидеров: за полчаса до конца испытаний пилот британской конюшни Дженсон Баттон возглавляет протокол заездов.

Новости по теме