"Тойота" для Ле-Мана стала полноприводной

"Тойота" для Ле-Мана стала полноприводной
31 января 2014

Новый спортпрототип Toyota для чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) получил полный привод. Как сообщается в пресс-релизе японского производителя, модель TS040, подготовленная по требованиям самого быстрого класса Ле-Мана LMP1, оснащена двумя электромоторами, способными приводить в движение колеса передней и задней оси.

Автомобиль TS030, представлявший Toyota в WEC на протяжении последних двух лет, имел только один электромотор на задней оси: узел производился компанией Denso. Компания продолжит снабжать Тойоту аналогичным устройством в наступающем сезоне, однако проектировать электродвигатель для передней оси было поручено другой фирме. Поставщиком стало предприятие Aisin AW, известное как создатель первой говорящей навигационной системы. Aisin AW уже доводилось работать с Toyota: компания разрабатывала трансмиссию для дорожной модели Prius.

Японский производитель опубликовал первые снимки гоночного автомобиля категории LMP1

Электрический двигатель на передней оси также выступает в роли генератора при торможении. Затем энергия направляется в суперконденсаторы, расположенные по центру автомобиля. Сзади работает бензиновый мотор V8, которому помогает электромотор, установленный внутри коробки передач.

Интеграцией компонентов и сборкой силовой установки занималось подразделение Toyota в японской префектуре Сидзуока. Шасси TS040 проектировалось на европейской базе в Кельне – до 2009 года этот завод служил штаб-квартирой команды Toyota в Формуле-1.

Японский производитель опубликовал первые снимки гоночного автомобиля категории LMP1. Фото 1
Toyota TS040 уже приступила к тестам: первые испытания прошли на французском автодроме "Поль Рикар" 21-23 января. Компания опубликовала только один снимок с этих заездов. Полноценная презентация новинки состоится 28 марта: в тот же день спортпрототип примет участие в коллективных тестах WEC вместе с автомобилями Audi и Porsche.

В 2014 году Toyota проведет полный сезон WEC с двумя машинами. Пилотами японской команды останутся Александр Вурц, Кацуки Накаджима, Николя Ляпьерр, Энтони Дэвидсон, Стефан Сарразен и Себастьен Буэми. Водителем-испытателем и резервистом назначен победитель гонки INDYCAR и бывший напарник Романа Русинова в 24 часах Ле-Мана Майк Конвэй.

Соперниками Toyota в зачете производителей будут Audi и Porsche, которые также выставят на старт гибридные автомобили. Помимо этих компаний свои машины категории LMP1 представят частные конструкторы ADESS AG, ORECA, Dome, Perrin Limited и OAK Racing.

Новости по теме