Citroen C4 Cactus стал серийным

Citroen C4 Cactus стал серийным
6 февраля 2014

Компания Citroen официально представила новый кроссовер, который получил название C4 Cactus. Концептуальный предвестник модели дебютировал в сентябре 2013 года в рамках автосалона во Франкфурте.

От прототипа серийная модель унаследовала панели Airbump, которые располагаются на переднем и заднем бамперах, а также на бортах кроссовера. Эти элементы, благодаря своей структуре, напоминающей накачанные воздухом подушки, помогают избежать повреждений кузова при небольших ударах.

Кузов нового кроссовера Citroen оснастили защитными воздушными подушками

Кроссовер C4 Cactus унаследовал от концептуального предшественника и оформление салона с семидюймовым центральным дисплеем, который отвечает за управление, например, климатической установкой и мультимедийной системой, и отсутствующим селектором коробки передач – его заменяют кнопки. При этом серийная модель обзавелась круглым рулевым колесом с подрезанной нижней частью (у прототипа руль был прямоугольным), а в центре переднего дивана, который заменяет пару отдельных кресел, появился рычаг стояночного тормоза. Слегка изменились цифровая приборная панель и воздуховоды вентиляционной системы.

Пассажирская подушка безопасности в C4 Cactus располагается не в центральной консоли, а в крыше. Это решение позволило организовать дополнительные ниши для хранения вещей.

Кузов нового кроссовера Citroen оснастили защитными воздушными подушками. Фото 1

Citroen C4 Cactus первым из Ситроенов получит новую мультимедийную систему, которая позволяет загружать дополнительные приложения. В частности, автомобилист сможет получать информацию о ближайших заправочных станциях, отелях и ресторанах, а также данные о загруженности дорог в режиме реального времени. Подобный комплекс ранее дебютировал на Peugeot 208.

Новый кроссовер оснащен панорамной крышей с повышенной степенью защиты от ультрафиолетовых лучей, а форсунки омывателя лобового стекла здесь размещены непосредственно на дворниках. Подобная схема позволяет более качественно чистить стекло и уменьшает расход используемой жидкости.

Кузов нового кроссовера Citroen оснастили защитными воздушными подушками. Фото 2

Издание Autocar сообщает, что Кактус делит платформу с Citroen C3 и Peugeot 208. При этом шасси и кузов Кактуса изначально разрабатывалось с учетом ограничений максимальной скорости на отметке 190 километрами в час. Установив данный лимит инженерам удалось оптимизировать массу и размеры элементов подвески, тормозных механизмов и системы охлаждения. В результате, масса базовой версии кроссовера составляет всего 965 килограммов, что на 200 килограммов меньше по сравнению с хэтчбеком C4.

Столь заметной экономии массы удалось достичь благодаря применению высокопрочных сталей и алюминия, из которого изготовлен, например, капот. А установка цельного заднего дивана позволила сэкономить еще шесть килограммов.

Кузов нового кроссовера Citroen оснастили защитными воздушными подушками. Фото 3

Габаритная длина новинки составляет 4,16 метра, ширина – 1,73 метра, а высота – 1,48 метра. Колесная база равна 2,6 метра. Таким образом, кроссовер на 169 миллиметров короче, на 59 миллиметров уже и на 9 миллиметров ниже хэтчбека C4, тогда как колесная база этих моделей идентична. Объем багажника Кактуса равен 358 литрам.

Моторная гамма C4 Cactus включит в себя два бензиновых и два дизельных мотора. Первые выдают 82 и 109 лошадиных сил, вторые – 92 и 100 сил. Уровень вредных выбросов наименее мощной бензиновой версии составляет менее 100 граммов на километр пробега, самой слабой дизельной модификации – 82 грамма на километр. Двигатели будут сочетаться либо с механической, либо с роботизированной коробками передач. Появится ли у Кактуса полноприводные модификации – пока не уточняется.

Публичный дебют новинки пройдет на Женевском автосалоне в начале марта текущего года.

Новости по теме