Премиальные бренды показали стабильный рост в России

Премиальные бренды показали стабильный рост в России
8 апреля 2014

По итогам продаж новых автомобилей в России за первые три месяца текущего года большинство производителей премиум-сегмента показали стабильный рост продаж. Например, Mercedes-Benz и BMW с января по март продали на 21 и 10 процентов больше машин соответственно (10,3 тысячи и 9,7 тысячи), чем в тот же период прошлого года. Соответствующие данные приводятся в отчете Ассоциации европейского бизнеса.

Положительную динамику также показали марки Land Rover (4,9 тысячи машин, +9 процентов), Lexus (3,3 тысячи машин, +5 процентов), Volvo (3,2 тысячи машин, +11 процентов) и Jaguar (406 машин, +26 процентов). Исключениями стали лишь компании Infiniti (2,3 тысячи машин, -17 процентов), Porsche (710 машин, -9 процентов) и Cadillac (339 машин, -10 процентов).

Всего в марте в России было продано 243 тысячи 335 новых машин – практически столько же, сколько было реализовано годом ранее (244,2 тысячи машин). Падение рынка в первые три месяца составило два процента (реализовано 602 тысячи 523 автомобиля).

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за январь-март 2014/2013 г. и март 2014/2013 г.

Место Марка Январь-Март 2014 Январь-Март 2013 Динамика Март 2014 Март 2013 Динамика
1 Lada 91603 107427 -15% 37060 40480 -8%
2 Renault 46252 48030 -4% 16637 17990 -8%
3 Nissan 45744 35916 27% 17535 13865 26%
4 Kia 42289 41724 1% 17787 16571 7%
5 Hyundai 41307 40714 1% 16362 15919 3%
6 Chevrolet 35307 36406 -3% 13439 13841 -3%
7 Toyota 35057 29332 20% 14846 14135 5%
8 Volkswagen 34331 35274 -3% 14342 12806 12%
9 Mitsubishi 21842 19140 14% 10018 9119 10%
10 Skoda 18892 18619 1% 7764 7673 1%
11 Opel 18000 19832 -9% 7109 7447 -5%
12 Ford 17373 23654 -27% 6817 10239 -33%
13 ГАЗ (ком. авто) 14044 16983 -17% 6257 6829 -8%
14 Daewoo 12858 15898 -19% 4604 3408 35%
15 Mazda 11610 10625 9% 4863 5112 -5%
16 Mercedes-Benz 10384 8595 21% 4154 3638 14%
17 BMW 9700 8818 10% 3804 3562 7%
18 УАЗ 8466 11351 -25% 3362 4276 -21%
19 Audi 8286 8278 0% 3758 3753 0%
20 Honda 6789 4948 37% 2376 2124 12%
21 Peugeot 6777 8307 -18% 2580 3066 -16%
22 Citroen 6239 5947 5% 2327 2152 8%
23 SsangYong 5733 7103 -19% 2396 2666 -10%
24 Suzuki 5130 6033 -15% 1941 2334 -17%
25 Chery 4951 4157 19% 2105 1605 31%

Самой популярной моделью по-прежнему остается Lada Granta (продано 12 тысяч 958 машин). Следом идет Hyundai Solaris (9 тысяч 837 машин), а замыкает первую тройку лидеров семейство Kia Rio (9 тысяч 728 машин), которому удалось сместить с этой позиции кроссовер Renault Duster (7 тысяч 416 машин).

Топ-25 наиболее продаваемых моделей в РФ за январь-март 2014/2013 г. и март 2014/2013 г.

Место Модель Январь-Март 2014 Январь-Март 2013 Динамика Март 2014 Март 2013 Динамика
1 Lada Granta 32493 37169 -13% 12958 14373 -10%
2 Hyundai Solaris 25444 25388 0% 9837 9610 2%
3 Kia Rio 20926 19781 6% 9728 8269 18%
4 Renault Duster 20547 18345 12% 7416 7007 6%
5 Lada Kalina 18133 19538 -7% 7683 6371 21%
6 Volkswagen Polo 15402 15161 2% 6461 5474 18%
7 Lada Largus 14602 10170 44% 6018 3700 63%
8 Lada Priora 12961 16533 -22% 5547 6350 -13%
9 Nissan Almera 11152 113 9769% 3678 113 3155%
10 Chevrolet Niva 10551 12024 -12% 4304 4413 -2%
11 Renault Logan 10546 11784 -11% 3754 4383 -14%
12 Renault Sandero 9981 10380 -4% 3595 3671 -2%
13 Skoda Octavia A7 9418 3951
14 Chevrolet Cruze 9349 10281 -9% 3078 4079 -25%
15 Lada 4x4 9147 10791 -15% 3685 3796 -3%
16 Hyundai ix35 8619 7628 13% 3541 3019 17%
17 Ford Focus 8374 16732 -50% 2931 7437 -61%
18 Toyota RAV4 8110 6436 26% 3293 4308 -24%
19 Toyota Corolla 8011 5296 51% 3503 2440 44%
20 Mitsubishi Outlander 7921 5568 42% 4584 2575 78%
21 Opel Astra 7852 8859 -11% 2656 3187 -17%
22 Nissan X-Trail 7741 7153 8% 1825 2946 -38%
23 Kia Sportage 7453 7501 -1% 2180 2838 -23%
24 Toyota Camry 7351 7252 1% 2952 2774 6%
25 Nissan Qashqai 6916 9599 -28% 1904 3510 -46%

По мнению специалистов АЕБ, несмотря на мартовскую стабилизацию российского авторынка, вопрос о том, сможет ли она продлиться или нет, пока остается открытым. Число заказов на новые автомобили, сформированных недавним всплеском продаж, сможет способствовать улучшению статистики в ближайшие пару месяцев. Однако всплеск активности рынка мог быть вызван кратковременными факторами, в результате чего во втором квартале текущего года рынок может опять начать падение.

Новости по теме