В США проверили безопасность девяти вседорожников

В США проверили безопасность девяти вседорожников
9 апреля 2014

Американский институт страховой безопасности (IIHS) провел краш-тесты девяти среднеразмерных вседорожников. Лишь троим из них удалось получить высшую награду за защиту пассажиров (Top Safety Pick+).

С 2014 года звание Top Safety Pick+ могут получить модели, успешно прошедшие столкновение с 25-процентным перекрытием. Кроме того, они должны показать хорошую защиту пассажиров в четырех других видах краш-тестов. Также автомобили должны иметь в качестве дополнительного оборудования электронные системы предотвращения фронтальных столкновений.

Самыми безопасными были признаны кроссоверы Toyota Highlander, а также Chevrolet Equinox и его близнец GMС Terrain. Последние два вседорожника, по словам экспертов, получили высокие оценки благодаря тому, что к 2014 модельному году у этих машин была модернизирована передняя структура кузова и усилены передние стойки. Единственное нарекание вызвала боковая шторка, оставившая пространство, в которое могли попасть части отколовшихся элементов кузова.

Самыми безопасными оказались две американских и одна японская модель

Слева повреждения кузова Chevrolet Equinox, получившего высшую оценку, а справа -- Honda Pilot с оценкой "плохо".

Худший результат показал кроссовер Honda Pilot, кузов которого подвергся сильной деформации. В частности, педаль стояночного тормоза сместилась на 42 сантиметра вовнутрь. Лишь небольшая часть головы манекена оказалась защищена подушкой безопасности, соскользнув с нее влево, в то время как рулевая колонка сместилась на 14 сантиметров вправо. Кроме того, датчики манекена зафиксировали возможность получения серьезных травм левого колена и бедра, а также голеней обоих ног.

Самыми безопасными оказались две американских и одна японская модель. Фото 1

Краш-тест Honda Pilot

На предпоследнем месте оказалась Mazda CX-9, дверная стойка которой вмялась вовнутрь на 43 сантиметра, из-за чего переднее колесо достало до левого колена. При этом боковая подушка не сработала, а рама двери вошла в салон и ударила по голове манекена. Подушка Jeep Grand Cherokee практически полностью закрыла голову, однако недостаточное натяжение ремня безопасности позволило ей соскользнуть и удариться о переднюю стойку.

Результаты краш-теста среднеразмерных вседорожников с 25-процентным перекрытием

Место Модель Общая оценка
1 Chevrolet Equinox Хорошо
2 GMС Terrain Хорошо
3 Toyota Highlander Приемлемо
4 Jeep Grand Cherokee Посредственно
5 Toyota 4Runner Посредственно
6 Ford Explorer Посредственно
7 Kia Sorento Плохо
8 Mazda CX-9 Плохо
9 Honda Pilot Плохо

В феврале в IIHS проверили безопасность 11 компакт-каров, десять из которых получили низшие оценки – посредственно и плохо. Лишь хэтчбеку Chevrolet Spark по результатам краш-теста удалось удостоиться от организации оценки Top Safety Pick.

Новости по теме