Мосгордума одобрила штраф за езду на летних шинах зимой

Мосгордума одобрила штраф за езду на летних шинах зимой
29 апреля 2014

Мосгордума поддержала законопроект, вводящий штраф в размере двух тысяч рублей за езду на летних шинах в зимнее время и наоборот, а также за эксплуатацию изношенной резины. Инициатива также была положительно встречена управлением ГИБДД Москвы. Об этом сообщает Коммерсантъ.

По словам одного из авторов законопроекта Сергея Тена, соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях основываются на требованиях технического регламента Таможенного союза, которые вступят в силу с 1 июля 2015 года. Согласно им, зимняя резина должна иметь глубину протектора не менее четырех миллиметров, а летняя – не менее 1,6 миллиметра. Требования также устанавливают запрет на езду без зимней резины с декабря по февраль, а без летней – с июня по август. При этом в ГИБДД отметили, что столичные власти смогут устанавливать необходимые временные промежутки самостоятельно.

Впрочем, пока остается непонятным, как именно будут применяться новые санкции к нарушителям. Вопрос применения поправок на практике мы будем обсуждать с МВД, – отметил Тен. – Не думаю, что водитель сможет переобуваться в другую резину прямо на дороге, да и на штрафстоянку каждую машину отправить нереально. Хотя по логике на машине с летними шинами зимой должно быть запрещено ехать дальше, поскольку она представляет опасность для окружающих.

Инициатива о запрете использования летних видов покрышек зимой вносилась неоднократно, однако каждый раз отклонялась. Впервые сенаторы предложили Госдуме рассмотреть подобный законопроект в январе 2013 года. Тогда предполагалось, что штраф за использование несоответствующей времени года резине составит пять тысяч рублей. Однако в тот раз авторам пришлось отозвать законопроект из-за встреченной критики.

В последний раз инициатива была отклонена в ноябре прошлого года. Тогда депутаты заявили, что на аварийность влияет не тип покрышек, а их состояние, в особенности глубина протектора. Кроме того, в документе отсутствовало упоминание о возможном использовании всесезонных шин. Также там не была определена методика и механизм, по которым субъекты федерации в зависимости от своих климатических условий смогут самостоятельно менять временные интервалы обязательной замены одного типа покрышек на другой.

Новости по теме