В квалификацию Формулы-1 предложили ввести добавленное время

В квалификацию Формулы-1 предложили ввести добавленное время
28 мая 2014

Организаторы Формулы-1 рассмотрят возможность введения в квалификационные заезды добавленного времени. Руководство гоночной серии не исключает, что в будущем квалификация будет продлеваться, если в одной из ее сессий произошел инцидент и были показаны желтые флаги. Об этом изданию Auto Motor und Sport сообщил гоночный директор Формулы-1 Чарли Уайтинг.

Точное время, которое будут добавлять к квалификации, руководству еще предстоит определить. По словам Уайтинга, квалификацию можно продлить, к примеру, на одну минуту, если желтые флаги были показаны за три минуты до ее окончания. Гоночный директор считает, что это будет справедливо по отношению к тем пилотам, которые из-за желтых флагов не смогли улучшить время прохождения круга. По данным издания, Международная автомобильная федерация (FIA) рассмотрит этот вопрос в ближайшее время.

Поводом к обсуждению новых правил послужил инцидент на квалификации Гран-при Монако. Пилот Mercedes AMG Нико Росберг на последних минутах третьего сегмента не справился с управлением, пропустил поворот и съехал в зону безопасности. К этому моменту он занимал первое место в протоколе третьего сегмента.

Ошибка немца вызвала появление желтых флагов и заставила других пилотов сбросить скорость, иначе они были бы оштрафованы. В частности, ограничение повлияло на результат Льюиса Хэмилтона, который рассчитывал преодолеть круг быстрее напарника. Времени на новую попытку у британца уже не осталось.

Росберг завоевал поул-позицию Гран-при Монако, преодолев круг за 1 минуту 15,989 секунды. Хэмилтон занял второе место с результатом 1 минута 16,048 секунды. После этого британец выразил недовольство инцидентом в квалификации, а судьи начали расследование.

В итоге было принято решение сохранить поул за Росбергом, так как в его остановке не нашли злого умысла. В гонке, которая прошла на следующий день, немец финишировал первым, а британец – вторым.

Последний раз правила квалификации Формулы-1 изменились перед стартом этого сезона. Начальную сессию сократили с 20 до 18 минут, а финальную продлили с 10 до 12 минут. Помимо этого, пилоты, пробившиеся в третий сегмент, стали получать дополнительный комплект опциональных покрышек, который после заезда необходимо вернуть компании Pirelli. В гонке эти пилоты должны стартовать на тех шинах, которые использовались во втором сегменте.

Ранее в Формуле-1 изменился формат начисления очков за последнюю гонку чемпионата. С сезона 2014 года пилотам, финишировавшим в первой десятке финального этапа чемпионата мира, очки начисляются с удвоением.

Новости по теме