Британцы научились делать топливо из кофе

Британцы научились делать топливо из кофе
19 июня 2014

Специалисты британского Университета города Бат нашли способ получения биотоплива из отходов, остающихся после переработки кофейных зерен. По их мнению, крупнейшие поставщики кофе теоретически могут стать глобальными производителями горючего.

Процесс извлечения топлива из перемолотых зерен основан на их пропитывании органическим растворителем. После этого полученный продукт подвергается рандомизации (химическая реакция обмена структурных элементов жиров), в результате чего из кофейных отходов выделятся биотопливо.

Ученые провели испытания на переработанных кофейных зернах, взятых из 20 различных географических регионов, и выяснили, что происхождение сырья не влияет на результат. В среднем из отходов можно извлечь до 20 процентов горючего при соотношении на единицу массы. По данным специалистов, в мире ежегодно производится до восьми миллиардов килограммов кофе, из которого можно получать около 1,6 миллиарда литров биотоплива.

В среднем ежедневно небольшая кофейня производит десять килограммов соответствующих отходов, из которых можно получить два литра горючего, – отметили ученые. Они предполагают, что топливо можно было бы производить малыми партиями для заправки автомобилей доставки, принадлежащих сетям кафетериев. Эти же машины могли бы собирать сырье из заведений, чтобы поставлять его на центральное предприятие, где горючее уже будет вырабатываться в промышленных масштабах.

В 2007 году сообщалось, что американская пищевая корпорация Tyson Foods и исследовательская компания Syntroleum Corporation собираются построить завод для получения топлива из куриного жира. В том же году власти испанской провинции Валенсия намеревались вырабатывать биотопливо из отходов, остающихся после производства апельсинового сока. В 2010 году британская энергетическая фирма GENeco модернизировала мотор кабриолета Volkswagen Beetle, приспособив его ездить на метане, который вырабатывается из человеческих экскрементов.

Новости по теме