Команда Williams открыла центр разработки гражданских машин

Команда Williams открыла центр разработки гражданских машин
11 июля 2014

Компания Williams Advanced Engineering – подразделение команды Формулы-1 Williams – получила в распоряжение собственное здание на базе коллектива в британском Гроуве. Отдел, занимающийся продвижением гоночных технологий в автомобильную промышленность, расположится на площади 3 тысячи 800 квадратных метров. В открытии нового технического центра приняли участие премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, основатель команды Фрэнк Уильямс, его дочь Клэр, а также генеральный директор Williams Group Майк О'Дрисколл.

На создание нового производства, где будут работать 250 специалистов, потрачено восемь миллионов фунтов стерлингов (около 14 миллионов долларов). На этом предприятии Williams Advanced Engineering займется разработкой гибридных силовых установок и электроники, созданием легких материалов и улучшением аэродинамических характеристик дорожных машин. Кроме того, фирма продолжит сотрудничество в этой области с транспортными и энергетическими компаниями.

Предприятие займется разработкой гибридных силовых установок и новых материалов

Здание Williams Advanced Engineering

В настоящее время Williams Advanced Engineering помогает создавать дорожные спорткары фирме Nismo, автоспортивному подразделению Nissan. Также компания является поставщиком электрических батарей для новой гоночной серии Формула-Е, дебютный этап которой пройдет в сентябре.

Кроме того, компания сотрудничает с Министерством энергетики и изменения климата Великобритании: в ближайшем будущем формульные разработки опробуют в шотландских энергосетях.

Предприятие займется разработкой гибридных силовых установок и новых материалов. Фото 1

Jaguar C-X75

Одним из самых известных гибридных разработок Williams стал так и не запущенный в серийное производство суперкар Jaguar C-X75. Проект был анонсирован в 2010 году. Компания помогла Ягуару разработать карбоновое шасси и гибридную силовую установку этого автомобиля, а также проводила аэродинамические испытания.

Однако в декабре 2012 года в «Ягуаре» отказались от выпуска C-X75, объяснив это нестабильной экономической ситуацией в мире. Производитель рассчитывал продать продать две сотни таких автомобилей стоимостью 1,15 миллиона долларов каждый.

Предприятие займется разработкой гибридных силовых установок и новых материалов. Фото 2

Слева направо: Фрэнк Уильямс, Дэвид Кэмерон и Майк О'Дрисколл

Подразделение Williams Advanced Engineering было основано в 2008 году. Ранее оно также располагалось на базе команды в Гроуве, но не имело собственного здания. Кроме того, Williams Advanced Engineering имеет филиал в Катаре – он расположен в местном технологическом центре Williams.

После девяти этапов сезона 2014 гонщики Williams F1 Вальттери Боттас и Фелипе Масса занимают в личном зачете пятое и десятое места соответственно. В кубке конструкторов британская конюшня находится на четвертой строчке.

Новости по теме