Google построил беспилотный мотоцикл

Google построил беспилотный мотоцикл
15 августа 2014

Инженеры компании Google создали прототип беспилотного мотоцикла, получившего название Ghostrider. Гугл уже обратился к калифорнийским властям с просьбой разрешить тестирование новинки на местных дорогах общего пользования. Об этом сообщает издание Visor Down.

В тексте обращения, подписанном директором Google по безопасности автономных программ Роном Мелфордом, говорится, что этот опыт поможет компании в будущем протестировать на магистралях штата коммерческий транспорт больших размеров.

В январе 2014 года группа активистов устроила протест возле дома Левандовски в Беркли. Собравшиеся выступали против ассоциации Google с компанией Boston Dynamics, которая была подрядчиком министерства обороны США по созданию роботов. Участники митинга принесли с собой плакаты "Будущее Google кончается здесь", а также положили под очистители стекол стоящих рядом машин листовки с текстом: "Энтони Левандовски строит недобросовестный мир наблюдения, контроля и автоматизации. А еще он ваш сосед".

Технических подробностей о беспилотном мотоцикле пока нет – в распоряжении издания оказались только фотографии прототипа. Автором проекта является ведущий инженер Google Энтони Левандовски, который параллельно участвует в программе компании по созданию беспилотного автомобиля.

До прихода в Гугл специалист также занимался автономно управляемой техникой. В частности, он создал первый в мире мотоцикл-робот и приспособленный для доставки пиццы гибрид Toyota Prius, способные передвигаться без участия человека.

Компания протестирует мото-робота на дорогах Калифорнии

Один из мото-роботов Левандовски.

Кроме Google, созданием беспилотного автомобиля занимаются многие мировые производители. В их числе: Renault, Ford, Nissan, Mercedes-Benz, Cadillac, Toyota, Volkswagen и Continental.

Первый этап испытаний беспилотников Гугл завершил в 2010 году. Тогда компания оснастила автопилотом гибриды Toyota Prius. На машине были установлены видеокамеры, лазерные радары и система GPS, помогающие ориентироваться в пространстве.

Очередной этап завершился в мае 2014 года. Американцы построили несколько прототипов, похожих на компакт-кар. Электроника, управляющая, ускорением и торможением, получает данные со специальных сенсоров. Они сканируют окружающее пространство на расстоянии «двух футбольных полей». Максимальная скорость тестовых образцов ограничена на отметке 25 миль в час (40 километров в час).

По мнению экспертов ФБР, беспилотные машины представляют опасность для граждан США. Бюро считает, что такие транспортные средства дадут преступникам преимущество во время погони. Обеспокоенность ФБР вызвала и вероятность того, что машины без водителей могут быть использованы террористами.

Право на проверку автономных машин на дорогах общего пользование Гугл впервые получил в 2012 году от штата Невада. Осенью того же года губернатор Калифорнии подписал законопроект, разрешающий тестирование беспилотников на гражданских магистралях.

В мае 2014 года служба регистрации транспортных средств Калифорнии составила список требований к испытаниям беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Согласно списку, в таких машинах обязательно должен присутствовать водитель. Ему запрещено спать или заниматься отвлекающими от дороги делами. Испытатель должен быть готовым в любой момент принять управление автомобилем на себя.

Новости по теме