«Ситроен» перевел «Кактус» на сжатый воздух

«Ситроен» перевел «Кактус» на сжатый воздух
18 сентября 2014

Компания Citroen построила сверхэкономичную версию кроссовера C4 Cactus, расходующую два литра топлива на 100 километров пробега. Премьера концепт-кара, оснащенного гибридной силовой установкой, способной работать на сжатом воздухе, состоится в октябре на Парижском моторшоу.

Новинка получила особый передний бампер с тремя подвижными заслонками, которые регулируют охлаждение элементов силовой установки, боковые воздухозаборники, регулируемые закрылки на задних стойках, а также 19-дюймовые колесные диски с подвижными пластинами, которые могут автоматически закрываться ради улучшения аэродинамики, и шинами с пониженным сопротивлением качению.

Французский производитель подготовил сверхэкономичную версию кроссовера

Помимо этого, боковые зеркала заднего вида заменили небольшими камерами, обычную крышу поликарбонатной, а воздушные панели на боковинах кузова элементами из карбона. По словам представителей производителя, благодаря всем доработкам аэродинамика прототипа улучшилась на 20 процентов, по сравнению с серийной моделью.

Французский производитель подготовил сверхэкономичную версию кроссовера. Фото 1

В архитектуре кроссовера инженеры применили алюминий, композитные материалы и высокопрочную сталь, за счет чего масса «Кактуса» уменьшилась на 100 килограммов – до 865 килограммов.

Французский производитель подготовил сверхэкономичную версию кроссовера. Фото 2

Впервые гибридная силовая установка PSA Peugeot Citroen, в которой электромотор заменили на воздушную помпу, была представлена в январе прошлого года.

В состав гибридной силовой установки C4 Cactus Airflow 2L входит 82-сильный трехцилиндровый бензиновый мотор 1.2, два бака для сжатого воздуха, гидравлические помпа и двигатель, а также специальная автоматическая трансмиссия с планетарной передачей. Прототип имеет три режима езды: на бензине, на воздухе, а также при совместной работе обоих агрегатов.

Автомобиль использует вариант системы рекуперации энергии при торможении, однако накапливает не электричество, а воздух. Во время замедления подключенный к планетарной трансмиссии насос перекачивает жидкость через гидравлический мотор, сжимая воздушную пружину и накапливая воздух в баллоне. При разгоне происходит обратный процесс, а гидравлический мотор работает вместе с ДВС.

Французский производитель подготовил сверхэкономичную версию кроссовера. Фото 3

Инженерам удалось понизить потери на трение у ДВС на 20 процентов. В конструкции машины использовали специальные полимерные втулки и моторное масло пониженной вязкости.

Французский производитель подготовил сверхэкономичную версию кроссовера. Фото 4

В Париже также состоится дебют концептуального варианта хэтчбека 208, который получил гибридную силовую установку с воздушной помпой. Как и у нового «Кактуса», расход топлива прототипа не превышает двух литров бензина на 100 километров пробега.

Новости по теме