Команда McLaren обвинила Red Bull в передаче кодированных сообщений

Команда McLaren обвинила Red Bull в передаче кодированных сообщений
22 сентября 2014

Команда McLaren выразила претензию к Red Bull и ее пилоту Дэниэлу Риккардо в связи с нарушением частичного запрета на радиопереговоры в Формуле-1. Гоночный директор британского коллектива Эрик Булье заявил, что в сообщениях инженеров австрийской конюшни, которые они передавали гонщику во время Гран-при Сингапура, содержалась закодированная информация. Слова Булье приводит издание Autosport.

По словам Булье, подозрение McLaren вызвало следующее сообщение Риккардо от Red Bull: Проблемы с машиной можно преодолеть, если избегать поребриков на выходах из поворотов. После гонки стало известно, что на машине австралийца была зафиксирована поломка аккумуляторов.

Булье считает, что в однократной передаче такого сообщения нет ничего подозрительного, но поскольку оно было повторено два или три раза, то его можно рассматривать как кодированное. Он призвал Международную автомобильную федерацию провести расследование: Решение в данной ситуации остается за FIA, поэтому мне больше сказать нечего.

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер ответил, что это сообщение было передано Риккардо в целях безопасности, так как в случае частых наездов на бордюры батареи болида могли получить новые повреждения. Кроме того, Хорнер подчеркнул, что разрешение на передачу этой информации было получено Ред Буллом от гоночного директора Формулы-1 Чарли Уайтинга.

FIA ввела ограничения на радиопереговоры в середине сентября. По мнению федерации, некоторые сообщения противоречат пункту 20.1 спортивного регламента: Гонщик должен пилотировать машину в одиночку и без посторонней помощи. Запрет коснулся как радиопереговоров, так и питбордов – информационных табличек, которые гонщикам показывают с пит-лейна.

Перед Гран-при Сингапура федерация отложила начало действия большей части запрета на следующий сезон. До конца нынешнего года в силе остался только запрет на передачу информации, которая помогает гонщикам улучшить время круга, экономить покрышки и топливо.

Комментируя изменения правил, Булье сказал, что непосредственно на McLaren они не повлияли: Просто у нас появилось больше работы, так как теперь надо следить за эфиром других – чтобы они не передавали ничего такого, как это дважды сделал Риккардо.

Следующий этап Формулы-1, Гран-при Японии, пройдет 3-5 октября.

Новости по теме