В США придумали способ удешевить автономные машины

В США придумали способ удешевить автономные машины
26 сентября 2014

Американская компания Velodyne Acoustics разработала дешевый аналог сенсора для сканирования окружающегося пространства автономных автомобилей. Как сообщает Wired, фирма сейчас поставляет Google устройства прежнего поколения, стоимость каждого из которых составляет 85 тысяч долларов. Новинка оценивается 7 тысяч 999 долларов.

На самоходных автомобилях Google сейчас используется сенсор HDL-64E, оснащенный 64 лазерами для отслеживания окружающего пространства. Устройство способно сканировать до 1,3 миллиона точек в секунду. Его угол обзора составляет 360 градусов в горизонтальной плоскости и 51,8 градуса в вертикальной. Сенсор крепится на крыше автомобиля.

Американцы разработали дешевый сенсор для автомобилей Google

HDL-64E

Новинка, именуемая Puck, намного компактнее HDL-64E, за счет чего, по словам разработчиков, такой сенсор может быть смонтирован, например, в боковых зеркалах заднего вида. Диаметр Puck равен 100 миллиметрам, а высота – 65 миллиметрам. Устройство использует 16 лазеров, которые сканируют окружение на расстояние до ста метров. Угол обзора новинки по вертикали равен 30 градусам, а по горизонтали – 360 градусам. Сенсор способен сканировать до 300 тысяч точек в секунду.

О первых испытаниях автономных автомобилей Google стало известно в 2010 году. Тогда компания сообщила, что машины с сенсорами на крыше проехали в общей сложности 224 тысячи километров, из которых лишь 1600 километров транспортные средства преодолели без вмешательства человека. В качестве подопытных были выбраны гибридные хэтчбеки Toyota Prius.

Американцы разработали дешевый сенсор для автомобилей Google. Фото 1

HDL-32E -- сенсор с 32 лазерами. Стоимость устройства 30-40 тысяч долларов.

В 2012 году автомобилям Google разрешили ездить по дорогам штата Невада после прохождения сертификационного теста, но лишь спустя два года стали известны подробности о том, как проходили испытания. Выяснилось, в частности, несколько раз автомобили переходили на ручное управление, а также то, что они не тестировались на перекрестках с круговым движением и на железнодорожных переездах.

Новости по теме