Saab представил план своего спасения

Saab представил план своего спасения
7 октября 2014

Владелец автомобильного бренда Saab, шведско-китайская компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), опубликовал план реорганизации производителя, который ему поможет выйти из кризиса и избежать банкротства. Документ будет представлен в среду, 8 октября, на встрече с потенциальными кредиторами.

В частности, в нем подтверждается, что компания ведет переговоры с двумя крупными азиатскими автопроизводителями, названия которых пока не разглашаются. Один из них заинтересован «в присоединении Saab к своему автомобильному подразделению в качестве премиального бренда». Это будет способствовать дальнейшему «развитию программы по созданию премиальных моделей, основанной на существующих разработках шведской марки и ее интеллектуальной собственности».

Второй автопроизводитель видит перспективы развития путем создания совместного предприятия. Такая сделка подразумевает, что азиатская фирма «получит определенную долю в Saab с обязательством его дальнейшего финансирования в рамках осуществления стратегии, разработанной сторонами в ходе переговоров».

Помимо этого, в документе сказано, что еще несколько компаний заинтересованы в использовании мощностей завода Saab в городе Трольхеттан. Представители NEVS отмечают, что подобное соглашение может привести «к продаже всех активов компании, либо к соглашению о контрактной сборке или организации научно-технических разработок».

Помимо этого, у NEVS предусмотрен так называемый «план Б», предполагающий сотрудничество с азиатскими партнерами, в то время как с другими компаниями будет достигнута договоренность об организации контрактной сборки на предприятии в Швеции.

«Сааб» остановил конвейер и объявил себя банкротом в декабре 2011 года. Затем производитель перешел в подчинение NEVS, которая обязалась реорганизовать компанию и возобновить выпуск машин. Шведский оборонный концерн Saab AB, владеющий смежными правами на бренд, позволил новым владельцам оставить название марки, однако запретил им использовать фирменный логотип в виде головы грифона.

В конце прошлого года в Трольхетанне возобновилось серийное производство модели 9-3, а первые машины поступили в продажу в апреле 2014 года. Однако в августе из-за долгов перед поставщиками комплектующих от NEVS потребовали признать себя банкротом – в первые восемь месяцев убытки компании составили 90 миллионов долларов.

Однако NEVS попросила отложить эту процедуру, заверив, что ведет переговоры с двумя крупными инвесторами. Суд удовлетворил данную просьбу, на что предприятие Saab AB пригрозило NEVS лишением прав на использование торговой марки.

Новости по теме