Руководство «Хонды» урежет себе зарплату из-за отзывов

Руководство «Хонды» урежет себе зарплату из-за отзывов
23 октября 2014

Президент компании Honda и еще 12 топ-менеджеров приняли решение урезать себе зарплату из-за крупной отзывной кампании компактвэна Fit. За год в Японии было проведено пять сервисных акций этой модели, сообщает Reuters.

В 2004 году менеджмент другого японского автопроизводителя – Mitsubishi Motors – сократил свою зарплату на 25-50 процентов из-за отзыва 800 тысяч машин.

Руководитель «Хонды» Таканобу Ито на ближайшие три месяца урежет себе зарплату на 20 процентов, а остальные топ-менеджеры — на 10 процентов. Кроме того, представители марки принесли через СМИ извинения за то, что «причинили неудобство» своим клиентам сервисными акциями.

Первые четыре отзыва затронули в Японии гибридные модификации моделей Fit и Vezel (на других рынках HR-V), пройдя в период с октября 2013-го по июль 2014-го. Пятая акция была объявлена в четверг, 23 октября, и затронула 425,8 тысячи автомобилей марки. Самая первая кампания должна была устранить глюк программы управления коробки передач, а в ходе последней дилеры заменят дефектные катушки зажигания.

По словам представителей «Хонды», все пять отзывов обойдeтся компании в 16,5 миллиарда иен (около 153,5 миллиона долларов США).

Кроме того, «Хонда» является одним из автопроизводителей, которого коснулась глобальная сервисная акция, начатая из-за дефектных подушек безопасности Takata, а также затронувшая в общей сложности несколько миллионов машин. В настоящее время зафиксировано четыре смертельных случая, связанных с неисправными подушками и произошедшими именно в автомобилях Honda.

В связи с множеством сервисных кампаний в «Хонде» решили изменить процесс создания и доводки автомобилей. Ранее каждый компонент разрабатывался отдельно друг от друга независимыми группами инженеров, после этого получал «зеленый свет» на дальнейшее участие в проекте и только потом другими инженерами устанавливался на тестовый прототип. Теперь создаваемые компоненты решено устанавливать на прототип сразу на стадии разработки, чтобы можно было сразу выявить возможные неполадки или «конфликт устройств».

Новости по теме