Машины BMW смогут сами парковаться на многоярусных стоянках

Машины BMW смогут сами парковаться на многоярусных стоянках
15 декабря 2014

Компания BMW представила новую систему полностью автоматической парковки под названием Remote Valet Parking Mode. Благодаря ей автомобили смогут самостоятельно парковаться, например, на многоуровневых стоянках. Публичная демонстрация технологии состоится в начале января на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе.

Новая система испытывалась на электрическом хэтчбеке i3. Автомобиль руководствуется электронной схемой паркинга, а также получает информацию об окружающей обстановке от четырех лазерных сканеров, следящих за пространством вокруг автомобиля. В BMW отметили, что система не использует GPS-данные, которые часто оказываются некорректными в густо застроенных территориях.

Немцы представили новую систему автоматической парковки

Для того, чтобы поставить машину на стоянку, водитель должен выйти из автомобиля перед въездом в паркинг и включить специальное приложение на умных часах (smartwatch). Затем автомобиль самостоятельно найдет свободное место, исследуя этаж за этажом и объезжая препятствия. После того, как машина припаркуется, система выключит зажигание и запрет двери. Когда водитель решит уехать, ему лишь надо будет снова активировать Remote Valet Parking Mode голосовой командой на часах. Электроника определит примерное время прибытия хозяина к стоянке и «выведет» автомобиль прямо к выезду с паркинга.

Немцы представили новую систему автоматической парковки. Фото 1

Кроме того, система способна выступать в роли ассистента при движении на стоянке. Если электроника решит, что водитель совершает неправильный маневр, который приведет к столкновению, например, с колонной или другой машиной, то тормоза будут задействованы автоматически. О том, когда Remote Valet Parking Mode начнет устанавливаться на серийные автомобили, пока не сообщается.

Немцы представили новую систему автоматической парковки. Фото 2

На предыдущей выставке CES баварская марка представила систему активной помощи водителю, которая вмешивается в управление машиной при сложных ситуациях и помогает уйти от столкновения. Помимо этого, электроника может вести автомобиль в управляемом заносе по заданной траектории. Технология была продемонстрирована двух прототипах, построенных на базе четырехдверки 6-Series Gran Coupe и купе 2-Series.

Новости по теме