Концерн Peugeot Citroen нашел спасение в рынках Белоруссии и Казахстана

Концерн Peugeot Citroen нашел спасение в рынках Белоруссии и Казахстана
17 декабря 2014

Ситуация в российском офисе концерна PSA Peugeot Citroen из-за обвала рубля близка к критической. Об этом изданию Русский автомобиль сообщил источник в представительстве. Поставка моделей, которые не собираются на калужском предприятии компании, стала убыточной. В связи с этим концерн принял решение поставлять такие машины в Россию не из Европы, а из Белоруссии и Казахстана, где также налажена сборка автомобилей Пежо и Ситроен.

В российском представительстве Citroen Мотору заявили, что информация Русского автомобиля о непростой ситуации в компании является неверной. По словам собеседника из Ситроена, положение нельзя назвать близким к критическому и компания продолжает работать в прежнем режиме. Информацию о поставках машин из Белоруссии и Казахстана собеседник комментировать отказался.

Представительство Peugeot также отказалось комментировать данные о поставках. За разъяснениями Мотору предложили обратиться в российскую PR-службу концерна PSA. Оперативный комментарий от этой стороны получить не удалось.

На данный момент PSA Peugeot Citroen выпускает в России модели Citroen C4 и Peugeot 408. Что касается других моделей (например, компактвэна 3008 и седана 508), то они импортируются из стран Евросоюза. Так как некоторые из тех моделей, которые не выпускают в РФ, собирают в Казахстане и только планируют выпускать в Белоруссии, компания решила обратиться к предприятиям этих стран. Речь идет о заводе Unison под Минском и предприятии АгромашХолдинг в Костанае.

Крупноузловая сборка машин PSA на белорусском Unison будет налажена в ближайшее время. О заключении контракта между французским концерном и Юнисоном стало известно осенью нынешнего года. Что касается казахстанского предприятия, то оно уже выпускает крупноузловым методом модели Peugeot 301, 3008, 408 и 508, а в 2015 году будет налажено производство хэтчбека 308 нового поколения.

По данным Русского автомобиля, в PSA считают, что поставлять машины из Белоруссии и Казахстана будет выгоднее по причине низких таможенных пошлин. Кроме того, в концерне надеются, что в ближайшие годы казахские и белорусские партнеры повысят уровень локализации машин, то есть увеличат в них число компонентов местного производства. Например, Юнисон готов закупать в Белоруссии шины и аккумуляторы. Это поможет еще больше снизить цену автомобиля.

Как пояснил Русский автомобиль, представители PSA Peugeot Citroen пока не раскрывают свои планы на 2015 год. По данным издания, в Peugeot заявили об отсутствии каких-либо планов вообще при таком падении рубля. Ситроен же обещал прояснить ситуацию с поставками на ближайшей пресс-конференции, которая будет посвящена подведению итогов 2014 года.

Ранее стало известно, что из-за экономической ситуации продажи автомобилей временно приостановил один из крупных российских дилеров Major Auto. Сообщалось, что аналогичное решение принято дилером Авилон. Как пояснил Мотору собеседник в одном из дилерских центров, эти компании приняли решение взять паузу на три-четыре дня, чтобы скорректировать планы под новую 17-процентную ключевую ставку Центробанка.

Новости по теме