Чемпион DTM раскритиковал новые правила участия в Формуле-1

Чемпион DTM раскритиковал новые правила участия в Формуле-1
12 января 2015

Отсутствие немецкого кузовного чемпионата DTM в списке новых правил допуска к гонкам Формулы-1 является несправедливым. Об этом заявил чемпион DTM 2005 года Гэри Паффетт. Его слова приводит агентство Reuters.

В начале января Международная автомобильная федерация (FIA) распространила новые требования к пилотам-дебютантам Формулы-1. Согласно этим правилам, с 2016 года выступать на Гран-при смогут только те гонщики, которые за предыдущие три года набрали минимум 40 баллов в других сериях для машин с открытыми колесами. Кузовного чемпионата DTM, как и многих других серий, в списке не оказалось.

Паффетт назвал это недостатком системы. По его словам, новые правила не позволят принять участие в Формуле-1 опытным пилотам, которые выступают в DTM не первый год. Паффетт планировал переход в Формулу-1 с 2006 года, но впоследствии отказался от этого. Теперь он не сможет продолжить карьеру в Гран-при даже теоретически. Британец считает, что новые требования ущемляют права опытных пилотов.

Проходной балл в Формуле-1 (с 2016 года)
Серия 1 место 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Формула-2 60 очков 50 40 30 20 10 8 6 4 3
GP2 50 40 30 20 10 8 6 4 3 2
Европейская Ф-3 40 30 20 10 8 6 4 3 2 1
WEC (LMP1) 40 30 20 10 8 6 4 3 2 1
INDYCAR 40 30 20 10 8 6 4 3 2 1
GP3 30 20 15 10 7 3 5 2 1 0
Японская Супер-Формула 20 7 10 7 5 3 2 1 0 0
Формула-4 10 7 5 2 1 0 0 0 0 0
Формула-3 10 7 5 2 1 0 0 0 0 0
Формула-Renault (EuroCup, ALPS, NEC) 5 3 1 0 0 0 0 0 0 0

В начале декабря FIA утвердила изменения спортивного регламента Формулы-1. Один из новых пунктов правил гласит, что теперь для получения суперлицензии (права выступления в гоночной серии) пилот должен быть не младше 18 лет и обязан иметь водительское удостоверение. Требование, по которому претендент на место в Формуле-1 во время официальных тестов должен преодолеть за рулем машины минимум 300 километров, осталось в силе.

Новости по теме