«Ягуары» и «Лэнд Роверы» научатся «чувствовать» велосипедистов

«Ягуары» и «Лэнд Роверы» научатся «чувствовать» велосипедистов
20 января 2015

Компания Jaguar Land Rover представила прототип системы Bike Sense, которая распознает приближение велосипедистов к машине и сигнализирует об этом водителю. Технология разработана в исследовательском центре британской группы.

Система Bike Sense следит за появлением велосипедистов в слепых зонах и предупреждает водителя за пять метров до их приближения к машине. Как только велосипедист поравняется с автомобилем электроника оповестит об этом звуковым сигналом (велосипедный звонок) и активирует вибрацию кресла с той стороны, откуда появляется другой участник движения.

Британская марка показала прототип системы Bike Sense

Дополнительно сообщения об опасности передается через вибрацию на педаль акселератора. Кроме того, если водитель или пассажир при выходе могут столкнуться с велосипедистом, также сработают световой, звуковой сигнал и вибрация на ручке двери.

Британская марка показала прототип системы Bike Sense. Фото 1

В дополнение ко всему специально для этой системы в JLR хотят оснастить подоконные линии и передние стойки специальной светодиодной матрицей, которая будет менять цвет в зависимости от расстояния до велосипедиста.

Британская марка показала прототип системы Bike Sense. Фото 2

Ранее похожую систему представила компания Volvo. Однако в отличие от разработки Jaguar Land Rover, она работает не автономно, а через приложение смартфона и специальный облачный сервис. Разработка Volvo может предупреждать о столкновении не только водителя, но и велосипедиста – через встроенные в шлем красные сигналы.

Британская марка показала прототип системы Bike Sense. Фото 3

Создатели Bike Sense считают, что она поможет сократить число ДТП с участием велосипедов. По статистике, в 2014 году в Великобритании произошло 19 тысяч аварий подобных аварий, повлекших смерть или тяжелые травмы.

В настоящее время компания Jaguar Land Rover тестирует целый комплекс систем дополненной реальности. Испытания проходят прозрачные капот и стойки, а также система, запоминающая привычки водителя.

Прозрачные элементы кузова позволят видеть происходящее в слепых зонах. Что касается системы запоминания параметров, то она сможет узнавать водителя по его смартфону. Также в ней реализована новая концепция проекционного дисплея – с 3D-графикой, сигнализирующей о приближении машин и пешеходов.

Новости по теме