«Тойоту» назвали самой прибыльной автокомпанией России

«Тойоту» назвали самой прибыльной автокомпанией России
5 февраля 2015

В 2014 году компании Toyota удалось больше остальных заработать на продажах новых автомобилей в России. Японская марка реализовала 161,4 тысячи машин, за которые было выручено более 6 миллиардов 584 миллионов долларов (без учета продаж «Лексуса»). Соответствующие данные приводит издание «Автосреда» со ссылкой на исследование агентства «Автостат».

Прибыль высчитывалась, исходя из курса 38,47 рубля за один доллар.

«Тойота» существенно опережает своего ближайшего преследователя – компанию Mercedes-Benz, которой удалось заработать 4 миллиарда 624,8 миллиона долларов. В первую десятку также попал российский «АвтоВАЗ», выручивший на продажах «Лад» 4 миллиарда 105 миллионов долларов. При этом Волжский автозавод лишился более четверти прибыли по сравнению с 2013 годом.

«Мерседес» и компания Jeep стали единственными автопроизводителями из «Топ-25», которые заработали в 2014 году в России больше (+0,9 и 34,8 процента соответственно), чем в 2013-м. Все остальные марки показали отрицательную динамику. Более всего потеряла компания Ford, доходы которой снизились на 41,6 процента – до 1 миллиарда 685,9 миллиона долларов.

Топ-25 марок российского авторынка по выручке в 2014 году
Место Марка Продажи Средняя цена ($) Выручка (млн.$) Динамика
1 Toyota 161 442 40 784 6584,2 -7,9%
2 Mercedes-Benz 48 782 94 805 4624,8 0,9
3 Kia 195 691 21 111 4131,2 -16,5%
4 Lada 376 804 10 894 4105,0 -25,4%
5 Nissan 161 479 25 215 4071,7 -12,7%
6 Hyundai 178 902 20 536 3674,0 -16,4
7 Volkswagen 133 571 25 562 3414,4 -26,3
8 Renault 191 698 14 786 2834,4 -21,7%
9 Mitsubishi 80 134 32 716 2621,6 -9,4%
10 BMW 35 504 68 775 2441,8 -21,4%
11 Chevrolet 123 175 17 985 2215,3 -36,5%
12 Skoda 84 437 23 088 1949,5 -12,8%
13 Audi 34 014 52 542 1787,2 -19,0%
14 Land Rover 21 148 80 807 1708,9 -6,5%
15 Ford 56 991 29 582 1685,9 -41,6%
16 Opel 64 985 24 660 1602,5 -25,3 %
17 Mazda 50 716 28 409 1440,8 -1,0%
18 Lexus 19 149 73 424 1406,0 -4,9%
19 Honda 20 655 37 453 773,6 -28,9%
20 Volvo 15 421 48 603 749,5 -13,8%
21 Subaru 17 557 40 156 705,0 -11,0%
22 SsangYong 25 010 27 951 699,1 -33,8%
23 Porsche 4 707 132 826 625,2 -7,3%
24 Infiniti 8 973 66 960 600,8 -16,3%
25 Jeep 8 221 67 449 554,5 34,8%

Всего в прошедшем году россияне потратили на покупку новых легковых машин 60 миллиардов 853 миллиона долларов, что на 18,1 процента меньше, чем в 2013 году. Согласно оценке «Автостата», в 2014 году в России было продано 2 миллиона 339,9 тысячи машин – на 268 тысяч автомобилей меньше, чем годом ранее.

Эксперты «Ассоциации европейского бизнеса» прогнозируют, что из-за сложной экономической ситуации в 2015 году российский автомобильный рынок продолжит падение. Ожидается, что продажи новых машин могут снизиться на 24 процента – до 1,89 миллиона единиц.

Новости по теме