Водители предпочли "Яндексу" и Google информационные табло

Водители предпочли "Яндексу" и Google информационные табло
11 февраля 2015

Сорок один процент россиян предпочитает получать информацию о дорожной ситуации и погоде с помощью специальных табло, а не через интернет, выпуски новостей на радио или SMS-оповещения. Результат социологического опроса, в котором приняли участие 70 тысяч автолюбителей, опубликован на официальном сайте Росавтодора.

35 процентов респондентов ответили, что получают информацию о пробках через сервисы Яндекса или Google. За третий по популярности источник дорожной информации – сообщения радиоведущих – проголосовали 14 процентов опрошенных. Наименее популярным способом стало SMS-оповещение, ему отдали предпочтение всего десять процентов автовладельцев.

В Москве придорожные табло нового типа, сообщающие о пробках, начали устанавливать летом 2014 года. До этого в городе функционировали более простые версии табло. Они представляли собой выложенную светодиодами схему транспортных колец с примыкающими трассами, которая меняла цвет в зависимости от дорожной ситуации.

Новые информационные табло представляют собой полноценные экраны с графикой в стиле автомобильного навигатора. В отличие от табло старого типа, новые показывают дорожную обстановку не только на крупных магистралях, но и на близлежащих улицах. Пока источником выводимой информации является Яндекс. В будущем для сбора данных хотят использовать вмонтированные в дорожное полотно датчики.

Кроме того, в настоящее время ведется разработка российского аналога сервиса Traffic message channel, который отправляет информацию на штатные навигаторы машин, причем делает это не по мобильному интернету, а по ОВЧ- и УКВ-радиосигналам.

Новости по теме