Россияне стали чаще покупать подержанные премиум-модели

Россияне стали чаще покупать подержанные премиум-модели
12 февраля 2015

В январе текущего года всего 11 марок избежали падения спроса на российском рынке подержанных машин. Продажи выросли только у премиальных брендов (Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Land Rover, Infiniti, Porsche), более доступных Subaru и SsangYong, а также китайцев Great Wall и Lifan. Исследование рынка подержанных автомобилей провело агентство Автостат.

«На фоне снижения продаж новых автомобилей многие покупатели переключают внимание на качественные автомобили с пробегом, поэтому мы прогнозируем, что дилерский сегмент этого рынка продолжит расти внушительными темпами», – спрогнозировал ситуацию на вторичном рынке Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом дилера «Рольф».

Данные сравнивали с результатами продаж за январь 2014 года. В первую пятерку среди популярных производителей, показавших отрицательную динамику, вошли марки Lada, Opel, Toyota, Renault и Volvo. Подержанные машины этих компаний в прошлом месяце продавались хуже, чем года назад, в среднем на одиннадцать процентов. Абсолютным лидером по падению является ГАЗ – 24,8 процента.

Рейтинг марок подержанных машин в России в январе 2015 года
Марка Продано в январе 2015 В январе 2014 Изменение (%)
Lifan 621 460 35
Porsche 611 483 26,5
Infiniti 1 345 1 108 21,4
Lexus 3 026 2 685 12,7
Jeep 572 512 11,7
Subaru 3 603 3 310 8,9
SsangYong 1 246 1 151 8,3
Great Wall 743 724 2,6
Mercedes-Benz 7 877 7 701 2,3
BMW 7 654 7 493 2,2
GAZ 3 789 5 037 -24,8
Lada 95 903 113 981 -15,9
Opel 7 318 8 355 -12,4
Toyota 39 694 44 941 -11,7
Renault 8 771 9 768 -10,2
Volvo 2 152 2 362 -8,9
Chevrolet 13 390 14 416 -7,1
Ford 12 697 13 609 -6,7
Honda 9794 10 435 -6,1
Mitsubishi 10 912 11 590 -5,8
Hyundai 11 974 12 655 -5,4
Nissan 17 901 18 841 -5
Mazda 7 603 7 993 -4,9
Kia 8 639 8 950 -3,5
Audi 6 522 6 689 -2,5
Volkswagen 11 249 11 518 -2,3

Средний показатель по всему рейтингу составил минус 9,3 процента. Ухудшение спроса на подержанные автомобили связано с падением российского автомобильного рынка, который из-за нестабильной экономической ситуации в январе 2015 года опустился с третьего на пятое место в Европе.

По данным АЕБ, в январе россияне купили более 115,3 тысячи новых автомобилей, а за весь 2014-й – почти 2,5 миллиона. В начале текущего года рынок упал на 24,4 процента.

Новости по теме