Компания Volvo заявила о прорыве в разработке беспилотника

Компания Volvo заявила о прорыве в разработке беспилотника
20 февраля 2015

Компания Volvo до 2017 года выведет на дороги в окрестностях шведского Гетеборга до ста беспилотных автомобилей, чтобы испытать комплексную систему Drive Me. Начать полноценные испытания позволил существенный прогресс в разработке этой технологии, заявили представители производителя. Кроме того, Вольво показала составные устройства системы и рассказала, как они работают.

Прогресс в разработке автопилота, в первую очередь, касается организации умного трафика в городе – сложной системы из облачного сервиса, GPS-модуля, гироскопов, акселерометров, датчиков и камер. Все это требует согласования и контроля со стороны властей. Вольво заявила, что администрация Гетеборга готова к массовому испытанию Drive Me.

Шведы подготовились к масштабным испытаниям машин с автопилотом

Добиться разрешения на масштабные испытания компания смогла после устранения ошибок искусственного интеллекта. Тем не менее, работы в этом направлении еще продолжаются. Сейчас Вольво занята системами страхующей электроники, которые будут вмешиваться в управление в случае экстренной ситуации.

В наборе датчиков и камер есть несколько ключевых элементов. Один из них – гибрид радара и камеры, размещенный на лобовом стекле. Он считывает других участников движения, дорожные знаки и следит за изгибами полотна. Еще один элемент – трехфокусная камера в верхней части лобового стекла. Она состоит из двух камер с полем обзора 140 и 45 градусов и еще одной камеры дальнего диапазона с углом обзора 34 градуса. Последняя необходима для точной оценки расстояния объектов. Третий важный элемент – радар дальнего действия в заднем бампере.

Шведы подготовились к масштабным испытаниям машин с автопилотом. Фото 1

Снизу -- радар-камера, установленная на лобовом стекле. Слева -- трехфокусная камера. Справа -- радар дальнего действия в заднем бампере, обнаруживающий приближающиеся автомобили.

Кроме того, в состав системы входят четыре радара в углах кузова, которые сканируют обстановку вокруг автомобиля. Также важная роль отводится двенадцати ультразвуковым датчикам, которые отвечают за парковку и контроль движения на низких скоростях, и камерам кругового обзора. Две камеры расположены под корпусами внешних зеркал, одна находится в заднем бампере и еще одна – в решетке радиатора. Они следят за объектами вблизи машины и за дорожной разметкой.

Шведы подготовились к масштабным испытаниям машин с автопилотом. Фото 2

Слева -- радар, который расположен в каждом углу кузова. Справа -- ультразвуковые датчики. Снизу -- камера кругового обзора. Еще один элемент системы, многолучевой лазерный датчик, на фото не представлен. Он расположен в передней части автомобиля и может различать объекты в диапазоне до 150 метров.

Впервые о намерении Volvo вывести до ста беспилотных машин на дороги Гетеборга стало известно в 2013 году. Впоследствии компания неоднократно испытывала автомобили, оснащенные автопилотом, однако их общее число было не столь велико. В будущем компания намерена вывести на дороги до 1000 таких прототипов.

Кроме Вольво, разработкой автопилотов занимаются многие ведущие автомобильные компании. К примеру, осенью 2014 года «Мерседес» добился у властей штата Калифорния разрешения на проведение испытаний беспилотников на дорогах общего пользования. Тогда же компания BMW заявила о готовности протестировать свои машины с функцией автономного управления на китайских магистралях для проверки систем в условиях, отличающихся от немецких.

Новости по теме