Продажи новых машин в РФ упали вдвое сильнее вторичного рынка

12 марта 2015

С начала 2015 года в России было продано 665 тысяч подержанных автомобилей. Это на 16,4 процента меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом рынок новых машин за это же время упал на 32,1 процента. Об этом со ссылкой на данные аналитического агентства «Автостат» сообщает «Коммерсантъ».

В январе продажи автомобилей с пробегом в стране уменьшились на девять процентов – до 331,5 тысячи единиц. При этом уже в феврале падение составило 22,5 процента: за второй месяц года было реализовано 333,5 тысячи подержанных автомобилей.

Лидером вторичного рынка стали автомобили марки Lada. За два месяца было продано 199,5 тысячи автомобилей, выпущенных «АвтоВАЗом». Спад относительно прошлого года составил 18,6 процента. Второе место с результатом 76,7 тысячи автомобилей (минус 21 процент) у Toyota, а «Топ-3» замыкает Nissan (34,9 тысячи автомобилей, минус 16 процентов).

Опрошенные «Коммерсантом» автомобильные дилеры отметили, что клиенты действительно проявляют интерес к подержанным машинам. В частности, у компании ГК «Фаворит Моторс» падение продаж новых автомобилей составило 20 процентов, а с пробегом – семь процентов. В интернет-аукционе Carprice отметили, что спрос на подержанные машины с декабря вырос с 10-15 до 50 процентов.

Рынок новых автомобилей в России по итогам февраля упал на 37,9 процента. За месяц было продано 128 тысяч 298 машин. Из десяти самых успешным марок на российском рынке лишь у двух за второй месяц года выросли продажи: у Mercedes-Benz (на 18 процентов) и BMW (на шесть процентов).

Новости по теме