«Монстр» отправится на Пайкс Пик на 1475-сильном электрокаре

«Монстр» отправится на Пайкс Пик на 1475-сильном электрокаре
1 июня 2015

Японский гонщик Нобухиро «Монстр» Таджима выйдет на старт соревнования по скоростному подъему на гору Пайкс Пик на 1475-сильном электрокаре, построенном хорватской фирмой Rimac Automobili. В этом году его основным конкурентом станет американский пилот Рис Миллен, который выступит на гонке на электромобиле схожей мощности.

В 2014-м соревнование выиграл двукратный чемпион «24 часов Ле-Мана» Роман Дюма, проехав трассу за 9 минут и пять секунд. Абсолютный рекорд «Пайкс Пика» принадлежит Себастьену Лебу, который год назад поднялся на гору за 8 минут 13,878 секунды.

Электрокар Таджимы имеет карбоновый кузов, алюминиевую раму, четыре электромотора суммарной мощностью 1,1 мегаватт (1500 Нм) и комплект аккумуляторов емкостью 57 киловатт-часов, подготовленный фирмой Rimac. Она же занималась созданием системы распределения крутящего момента независимо на каждое из колес.

Крутящий момент на каждом из колес электрокара может меняться до 100 раз в секунду. Параметры изменяются в соответствии с данными, получаемыми электроникой со множества сенсоров, включая угол поворота колеса, скорость, продольные и поперечные перегрузки. Блок управления обрабатывает поступающую информацию с помощью специального алгоритма за несколько миллисекунд, решая, сколько крутящего момента необходимо послать на колеса.

Нобухиро Таджима попробует установит новый рекорд на хорватском электрокаре

С нуля до «сотни» автомобиль, весящий 1500 килограммов, может ускоряться за 2,2 секунды, до 200 километров в час — за 5,4 секунды. Максимальная скорость — 270 километров в час.

Также машина Таджимы имеет регулируемые амортизаторы, разработанную Rimac систему рекуперации энергии при торможении, мощные тормоза с 370-миллиметровыми дисками, 18-дюймовые колеса с покрышками шириной 340 миллиметров.

Гонка состоится 28 июня. Таджима, восьмикратный чемпион Пайкс Пика, стал использовать электрокары с 2011 года. Тогда он не смог добраться до финиша из-за неисправностей автомобиля. Последующие три года он устанавливал рекорды для класса электрокаров, но не мог занять верхние строчки общего зачета.

Новости по теме