«Крайслер» обязали выкупить у своих клиентов 200 тысяч машин

«Крайслер» обязали выкупить у своих клиентов 200 тысяч машин
30 июля 2015

Альянс Fiat Chrysler Automobiles (FCA) может потратить несколько миллиардов долларов на урегулирование проблем, связанных с дефектными машинами и прошедшими ненадлежащим образом отзывами продукции. В частности, Национальная администрация дорожного движения США (NHTSA) обязала альянс предоставить 193 тысячам клиентам возможность продать назад свои автомобили по среднерыночной стоимости.

Действие акции распространяется на владельцев пикапов Ram 1500/2500/3500/4500/5500 и Dodge Dakota, а также вседорожников Chrysler Aspen и Dodge Durango 2007-2011 годов выпуска. Автомобили были отозваны в 2013 году из-за проблем с задней подвеской и рулевым управлением, однако неисправности так и не были устранены.

Агентство Reuters предполагает, что при средней рыночной цене одной машины в 15 тысяч долларов, кампания по выкупу автомобилей может обойтись FCA в три миллиарда долларов. При этом альянс достиг с NHTSA соглашения, что после починки купленных назад машин, автопроизводитель сможет их снова вывести на вторичный рынок.

Кроме того, организация обязала FCA заплатить компенсацию в 105 миллионов долларов в связи с 23 различными отзывами, затронувшими 11 миллионов автомобилей. Альянс признали виновным в нарушениях требований безопасности по трем пунктам: в неэффективном проведении самих сервисных акций, а также в несвоевременном информировании клиентов и NHTSA.

Данный штраф является рекордным в истории США взысканием, наложенным на автопроизводителя в связи с ненадлежащим проведением отзывов машин. Прежний рекорд принадлежал компании Honda, которую в конце 2014 года NHTSA обязала выплатить 35 миллионов долларов за сокрытие дефектов своей продукции.

Ранее FCA объявил об очередном отзыве 1,4 миллиона машин в связи с их уязвимостью к кибератакам. Акции предшествовал эксперимент, в рамках которого двое профессиональных хакеров взяли под контроль Jeep Cherokee, получив доступ к управлению рядом его систем. Автомобилям должны обновить программное обеспечение, чтобы устранить уязвимые места в мультимедийном комплексе, который можно взломать через интернет.

Новости по теме