Mazda MX-5 осталась без высшего балла на европейском краш-тесте

Mazda MX-5 осталась без высшего балла на европейском краш-тесте
7 октября 2015

Европейская организация Euro NCAP провела краш-тест трех новинок: кроссовера Hyundai Tucson, компакт-кара Opel Karl и родстера Mazda MX-5. Последний не смог удостоиться высшего балла, получив четыре звезды из пяти возможных.

Mazda MX-5 успешно прошла почти все виды испытаний, хотя специалисты выявили риск получения травм грудной клетки при боковом столкновении со столбом. Кроме того, родстер показал хорошую степень защиты детей, а также пешеходов, благодаря активному капоту, приподнимающемуся при столкновении.

Организация Euro NCAP испытала родстер, компакт-кар и большой кроссовер

Тем не менее, Mazda MX-5 не смогла заработать максимальную оценку из-за отсутствия системы автоматического экстренного торможения, которая «доступна для большинства схожих по цене машин как минимум в качестве опции». С 2014 года наличие этой функции является обязательным критерием для получения высшего балла на испытаниях.

Результаты краш-теста родстера Mazda MX-5
Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
84% 80% 93% 64% Четыре звезды

Компакт-кар Opel Karl также заработал четыре звезды из пяти возможных. Показания, снятые с датчиков манекенов, выявили слабую защищенность груди пассажиров и плохую защищенность ног водителя при лобовом столкновении по всей ширине машины. Кроме того, обнаружен риск получения тяжелых травм при боковом ударе о столб, а также вероятность хлыстовых травм при столкновении сзади.

Организация Euro NCAP испытала родстер, компакт-кар и большой кроссовер. Фото 1
Результаты краш-теста Opel Karl
Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
74% 72% 68% 64% Четыре звезды

Единственной моделью, удостоившейся пяти звезд, стал кроссовер Hyundai Tucson нового поколения (ранее в Европе продавался под названием ix35). Специалисты отметили, что безопасность вседорожника значительно выросла по сравнению с предшественником, хотя система экстренного торможения по-прежнему доступна только в качестве опции.

Результаты краш-теста Hyundai Tucson
Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
86% 85% 71% 71% Четыре звезды
Организация Euro NCAP испытала родстер, компакт-кар и большой кроссовер. Фото 2

Ранее организация Euro NCAP провела краш-тесты девяти новых моделей, среди которых был Volvo XC90 второго поколения. Внедорожник шведской компании получил самый высокий балл за защиту взрослых пассажиров за всю историю испытаний (97 процентов).

Новости по теме