В 2015 году продажи автомобилей в России упали на треть

14 января 2016

По итогам текущего года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 35,7 процента — всего было реализовано 1 миллион 601 тысяча машин. Об этом было объявлено на пресс-конференции «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).

Продажи на российском рынке падали с рекордного 2012 года, когда было куплено 2,93 миллиона машин, что является лучшим результатом за последние 10 лет. После этого число реализуемых автомобилей постоянно уменьшалось: в 2013-м — на шесть процентов (до 2,77 миллиона штук), а в 2014-м — на 10 процентов (до 2,49 миллиона). Совокупное падение с 2012 года составило 45 процентов. При этом самые низкие продажи были в 2009-м, когда россияне купили 1,4 миллиона машин.

Согласно прогнозу «Ассоциации европейского бизнеса», в 2016 году, в том случае, если правительство продолжит поддерживать рынок, будет реализовано около 1,53 миллиона машин. Таким образом, продажи упадут еще на 4,7 процента по сравнению с 2015-м.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил программу поддержки отечественного автопрома на первое полугодие 2016 года. На это было выделено 20 миллиардов рублей. Средства направят на программы утилизации, льготного лизинга, кредитования и trade-in. Кроме того, власти намерены в общей сложности потратить на поддержку автопрома до 50 миллиардов рублей.

В декабре прошлого года было продано на 45,7 процента меньше машин, чем годом ранее — 147 тысяч штук.

Новости по теме